Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: МКУ "Центр муниципальных закупок" Муниципального района Туймазинский район РБ
- без участия.
Заказчик: Администрация муниципального район Туймазинский район РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: АНО "Кавказский региональный центр экологической эпидемиологии"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от АНО "Кавказский региональный центр экологической эпидемиологии" (вх. 4930/24 от 28.03.2024) на действия комиссии Администрации муниципального район Туймазинский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0801300016524000035, 0801300016524000036.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801300016524000035, 0801300016524000036.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку.
В соответствии с пп.а) п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ: Непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных подпунктом "н" пункта 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, Извещением о проведении электронного аукциона "Требованиям к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" и п. 9.1.5 "Требования, к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки, а именно: Участник закупки не представил информацию (либо документы) о действующем праве (лицензии), которое подтверждается записью в реестре лицензий, на осуществление геодезической и картографической деятельности включающих в себя вид деятельности на осуществления, установления, изменения границ зон с особыми условиями использования территории, в соответствии с п.42 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ. (Выписка из реестра лицензий по состоянию на 16.01.2023 г. НЕ участника закупки).
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В извещении установлено следующее требование:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального законаN44-ФЗ: - наличие у участника закупки действующего права (лицензии), которое подтверждается записью в реестре лицензий, на осуществление геодезической и картографической деятельности включающих в себя вид деятельности на осуществления, установления, изменения границ зон с особыми условиями использования территории, в соответствии с п.42 ч.1 ст 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Соответствие установленному требованию подтверждается участником сведениями о наличии записи о действующем праве (лицензии), включающей указанные виды работ (услуг) и содержащейся в реестре лицензии, ведение которого осуществляется соответствующим лицензирующим органом (в том числе, выпиской из реестра лицензий или актом лицензирующего органа о предоставлении лицензии (решение в форме приказа (распоряжения)) или копией лицензии) Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий (статья 105 Земельного кодекса Российской Федерации)). |
ТРЕБУЕТСЯ |
Заказчик в возражении указал, что по заявке от 19.03.2023 на участие в электронном аукционе АНО "КРЦЭЭ" не имеет действующего права (лицензии), которое подтверждается записью в реестре лицензий, на осуществление геодезической и картографической деятельности включающих в себя вид деятельности на осуществления, установления, изменения границ зон с особыми условиями использования территории, в соответствии с п.42 ч.1 ст 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Данное требование в Извещении согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона N44-ФЗ было установлено к участнику закупки.
Так, предметом закупки является выполнение работы, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия в силу положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Кроме того, частью 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ установлены требования к участникам закупки, а не к третьим лицам (субподрядчикам). Как указал в жалобе заявитель возможность привлечения субподрядчика определяется на стадии исполнения контракта, в связи с чем выводы о последующем возможном привлечении субподрядчиков выполнения работ не подтверждает соответствие заявки АНО "ЦКРЦЭЭ" требованиям Извещения по электронному аукциону.
Также в письме ФАС РФ от 09.01.2024 г. NМШ/211/24 "По вопросу подтверждения участниками закупок наличия лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что "....Таким образом, в целях исполнения требований подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена) "
Само наличие лицензии у лица, не являющимся участником закупки, а являющегося третьим лицом, не является основанием для удовлетворения жалобы участника закупки (не имеющего при этом специального разрешения - лицензии).
Комиссией установлено, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО "Кавказский региональный центр экологической эпидемиологии" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-555/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024