Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: УФНС по РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Инвестстройпроект"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Инвестстройпроект" (вх. 5286/24 от 02.04.2024) на действия УФНС по РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0101100001024000003.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0101100001024000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что уровень и вид ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать объекту, на котором осуществляется строительный контроль. Объектом контроля является выполнение работ по капитальному ремонту комплекса зданий УФНС России по Республике Башкортостан, расположенного по адресам: г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 55 и г. Уфа, ул. Кирова, 109, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 909 170 . (номер извещения о закупке 0101100001024000001). Заявитель жалобы полагает, что данное требование к заявке является излишним и ограничивает конкуренцию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе извещения "преимущества, требования", установлено требование к участникам закупки в соответствии п. 1 ч. ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с которым участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Уровень и вид ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать объекту, на котором осуществляется строительный контроль. Объектом контроля является выполнение работ по капитальному ремонту комплекса зданий УФНС России по Республике Башкортостан, расположенного по адресам: г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 55 и г. Уфа, ул. Кирова, 109, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 909 170,00 (номер извещения о закупке 0101100001024000001).
Сведения об участнике закупки должны быть отражены в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в соответствии с ч. 2 ст. 55.17 ГрК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 г. N945 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурностроительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений".
Данные требования установлены на основании следующих требований законодательства. Согласно подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ.
Так, в соответствии с ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
Минимальный размер взноса, руб. |
Предельный размер обязательств по таким договорам не превышает, руб.: |
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации |
200 000,00 |
90 000 000 (девяносто миллионов) |
первый |
2 500 000,00 |
500 000 000 (пятьсот миллионов) |
второй |
4 500 000,00 |
3 000 000 000 (три миллиарда) |
третий |
7 000 000,00 |
10 000 000 000 (десять миллиардов) |
четвертый |
25 000 000,00 |
10 000 000 000 (десять миллиардов) и более |
пятый |
Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 февраля 2021 г. N 5265-TB/02 уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля (ч. 2 ст. 53 и ч. 2.1 - 2.2 ст.52 ГрК).
К аналогичному выводу пришел ФАС России в решениях от 20.06.2023 по делу N 28/06/105-1465/2023, от 23.06.2023 по делу N 28/06/105-1510/2023, от 25.10.2023 по делу N 28/06/105-2414/2023, УФАС России по Московской области в решении от 26.06.2023 по делу N 050/06/105-36028/2023, УФАС России по Свердловской области в решении от 16.02.2024 по жалобе N 066/06/99-538/2024.
Учитывая вышеизложенное, ввиду того, что государственный контракт от 15.03.2024 N0101100001024000001 на капитальный ремонт комплекса зданий УФНС России по Республике Башкортостан, расположенного по адресам: г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 55 и г. Уфа, ул. Кирова, 109, заключен между Управлением и ООО "Жилстрой" на сумму 448 654 624 (четыреста сорок восемь миллионов шестьсот пятьдесят четыре тысячи шестьсот двадцать четыре) руб. 15 коп., участник в соответствии с частями 12 - 13 статьи 55.16 ГрК должен иметь не менее, чем второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по обоим фондам.
На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок:
N 1 ООО "Стройтехнологии", заявка N 242
N 2 ООО НПП "ИнжинирингСтройСервис", заявка N 151
N3 ООО "Служба технического заказчика консалтинг", заявка N 77
N 4 ООО "ИнвестСтройПроект", заявка N 60
N 5 ООО "Независимый центр дорожной экспертизы", заявка N 168
N 6 ООО "ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ", заявка N 212
N 7 ООО НПО объединение "Марс", заявка N 85 5
N8 ООО "Кировская строительная организация", заявка N 26
N9 ООО "СМК-ПОДРЯД", заявка N 29
N10 ООО Проектно-строительная компания "Аксиома", заявка N158
N11 ООО "Доринжиниринг", заявка N111.
На основании подп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией по осуществлению закупок Управления установлено, что уровень ответственности участников, подавших заявки с идентификационными номерами 242 (N1), 151 (N2), 77 (N3), 60 (N4) не соответствуют требованиям, установленным извещением, в этой связи комиссией принято решение об отклонении вышеуказанных заявок.
Заявке заявителя ООО "ИнвестСтройПроект" присвоен идентификационный номер 60, по результатам электронного аукциона - порядковый номер 4.
Согласно информации, отраженной в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах - "НОСТРОЙ", размер взноса ООО "ИнвестСтройПроект":
- в компенсационный фонд возмещения вреда составляет - 500 000,00 руб.,
- в фонд обеспечения договорных обязательств - 200 000,00 руб.
Таким образом, уровень ответственности ООО "ИнвестСтройПроект" по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, с учетом требований части 12 статьи 55.16 ГрК РФ - второй:
100 000,00 |
90 000 000 (девяносто миллионов) |
первый |
500 000,00 |
500 000 000 (пятьсот миллионов) |
второй |
1 500 000,00 |
3 000 000 000 (три миллиарда) |
третий |
2 000 000,00 |
10 000 000 000 (десять миллиардов) |
четвертый |
5 000 000,00 |
10 000 000 000 (десять миллиардов) и более |
пятый |
уровень ответственности по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельном размере обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, с учетом требований части 13 статьи 55.16 ГрК РФ - первый:
200 000,00 |
90 000 000 (девяносто миллионов) |
первый |
2 500 000,00 |
500 000 000 (пятьсот миллионов) |
второй |
4 500 000,00 |
3 000 000 000 (три миллиарда) |
третий |
7 000 000,00 |
10 000 000 000 (десять миллиардов) |
четвертый |
25 000 000,00 |
10 000 000 000 (десять миллиардов) и более |
пятый |
Аналогичная информация также содержится и в выписке из реестра членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах от 15-03-2024 0263029169-20240315-0913 (регистрационный номер выписки), представленной заявителем в заявке на участие в электронном аукционе.
Также необходимо отметить, что 31 января 2023 г. на официальном сайте ФАС России также размещен ответ на вопрос: "Должен ли размер компенсационного фонда - уровень ответственности члена саморегулируемой организации соответствовать размеру (только непосредственно договора на строительной контроль) и (или) соответствовать размеру обязательств по договору (о строительстве объекта в целом)?".
ФАС России в своем разъяснении пришел к следующему выводу: "определение ГрК РФ одних и тех же размеров взносов в компенсационные фонды по уровням ответственности для лица, выполняющего работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, и для технического заказчика, осуществляющего, в том числе строительный контроль на этом же объекте капитального строительства, обусловлено обеспечением солидарной ответственности таких лиц за совместно причиненный вред, ущерб. С учетом изложенного уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, устанавливается исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление такого строительного контроля".
Комиссией установлено, что государственный контракт от 15 марта 2024 г. N0101100001024000001 на капитальный ремонт комплекса зданий УФНС России по Республике Башкортостан, расположенного по адресам: г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 55 и г. Уфа, ул. Кирова, 109, заключен между Управлением и ООО "Жилстрой" на сумму 448 654 624 (четыреста сорок восемь миллионов шестьсот пятьдесят четыре тысячи шестьсот двадцать четыре) руб. 15 коп. участник должен иметь не менее, чем второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по обоим фондам.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалоб, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвестстройпроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-618/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024