Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУ РБ Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Полистрой"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Полистрой" (вх. 5150/24 от 01.04.2024) на действия ГБУ РБ Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты при определении поставщика путем проведения закупки N0301200077424000009, 0301200077424000008.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301200077424000009, 0301200077424000008.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что его право направить запросы о даче разъяснений положений извещений об электронных аукционах было нарушено действиями заказчика, выразившимися в непродлении сроков подачи заявок на участие в закупках.
В соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
В случае с рассматриваемыми закупками, начальная (максимальная) цена контракта которых не превышает триста миллионов рублей, применяется специальная норма пункта 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной систем, в соответствии с которой срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней.
Изменения в извещения о закупках были внесены 28 марта 2024 года. Согласно извещениям о закупках срок окончания подачи заявок - 1 апреля 2024 года.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной систем, у заказчика отсутствовала обязанность продлевать срок подачи заявок, так как со дня, следующего за днем размещения изменений в извещения, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупках срок составлял не менее трех дней.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Следовательно, действия Заказчика при внесении изменений в извещения о закупках и непродление сроков подачи заявок не противоречат положениям Закона о контрактной системе и основаны на требованиях части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Несмотря на то, что Заявитель не обжалует законность и обоснованность внесенных в извещения о закупках изменений (наличие контроля качества и приемки закупаемых регенеративных патронов РП-100 со стороны ВП МО РФ), отметим, что добавленное в извещения требование является характерным для приобретаемого товара. В рамках рассматриваемых закупок приобретаются конкретные запасные части (комплектующие, составные части) - регенеративные патроны РП-100 для оборудования систем фильтровентиляции защитных сооружений (убежищ) Заказчика, при этом не предусматривается возможность поставки эквивалентов (аналогов) (подпункт "в" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе), так как использование в системе фильтровентиляции защитных сооружений (убежищ) иных моделей регенеративных патронов не предусмотрено паспортами данных защитных сооружений. Использовании регенеративных патронов РП-100 предусмотрено паспортом защитного сооружения (убежища). В свою очередь указанное в извещениях о закупках требование о наличии приемки патронов РП-100 со стороны ВП МО РФ является законным и обоснованным, так как приемка и контроль качества данного товара ВП МО РФ является обязательным этапом его изготовления, который не может быть отменен или заменен иным этапом по воле Заказчика и (или) Поставщика.
Комиссией установлено, что со дня, следующего за днем размещения изменений в извещения, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупках срок составлял не менее трех дней.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Полистрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-607/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024