Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ Республиканский центр торгов
- в присутствии представителя.
Заказчик: Министерство строительства и архитектуры РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Сфера"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Сфера" (вх. 5323/24 от 03.04.2024) на
действия Министерство строительства и архитектуры РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000327.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия заказчика, совершенные при заключении контракта нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000327.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что не согласен с признанием себя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе Основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в качестве обеспечения заявки Заявителем представлена независимая гарантия N2879987 от 27.03.2024 выданная ПАО "Совкомбанк" (далее - независимые гарантии).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что подписантом по представленной гарантии является лицо, действующее на основании доверенности (Папаева В.И.). Однако документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени банка (гаранта), в единой информационной системе не представлены.
В соответствии с определением Верховного суда РФ от 05.02.2009 N 20-В08- 16 доверенность подтверждает наличие у поверенного прав действовать от имени доверителя, определяет условия и границы реализации этих прав. Она предназначена для предъявления третьим лицам, в отношениях с которыми поверенный выступает от имени доверителя. Таким образом, третьи лица должны иметь возможность убедиться в том, что у поверенного есть необходимые полномочия.
На основании п. 2 ст. 368 ГК РФ независимая гарантия выдается в письменной форме, позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром.
Пунктом 1 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии (утв. Президиумом Верховного суда РФ 05.06.2019) установлено, что для возникновения обязательства из независимой гарантии достаточно одностороннего волеизъявления гаранта, если иное прямо не предусмотрено в тексте самой гарантии.
На заседании Комиссии установлено, что в представленной Заявителем независимой гарантии подписантом является лицо, действующие на основании доверенности, что не позволяет установить волеизъявление гаранта на выдачу независимой гарантии без предъявления доверенности третьим лицам.
Поскольку независимая гарантия является односторонней сделкой, то следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 154 ГК РФ односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны. Если односторонняя сделка совершена, когда законом, иным правовым актом или соглашением сторон ее совершение не предусмотрено или не соблюдены требования к ее совершению, то по общему правилу такая сделка не влечет юридических последствий, на которые она была направлена (п. 51 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 N 25).
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что представленная Заявителем независимая гарантия подписана лицом, полномочия которого не подтверждены, в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, документально. Таким образом, признание Заявителя уклонившимся от заключения контракта является правомерным.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Довод признается необоснованной.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик ни в закупочной документации, ни в в ходе процедуры подписания контракта не предоставлял подтверждения полномочий Родина Е.В. на подписание контракта и Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. 1.11 Регламента Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан, утвержденного приказом Минстроя РБ от 10.12.2020 N 1 (является нормативным правовым актом, размещен на Официальном портале правовой информации Республики Башкортостан, а также в справочной правовой системе "Консультант Плюс") заместители министра представляют Минстрой РБ по отдельным вопросам его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Минстроя РБ в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра, утвержденным приказом Минстроя РБ, а также поручениями министра. При этом согласно п.1.12 Регламента в соответствии с распределением обязанностей заместители министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам деятельности Минстроя РБ на основании выданных министром доверенностей либо соответствующих приказов Минстроя РБ подписывать приказы Минстроя РБ, договоры и другие документы гражданско-правового характера, направлять запросы в государственные учреждения, организации, предприятия, а также подписывать ответы на письменные обращения физических и юридических лиц.
Так, в соответствии с Распределением обязанностей между министром строительства и архитектуры Республики Башкортостан и заместителями министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан, утвержденным приказом Минстроя РБ от 9 ноября 2023 N 373 (в редакции приказа от 18 марта 2024 г. N 69), первый заместитель министра Е.В. Родин: координирует и контролирует деятельность Минстроя РБ по осуществлению государственных закупок (пп.4 п. 1.1 раздела И), является руководителем контрактной службы Минстроя РБ (п.3.59), подписывает (утверждает) извещения об осуществлении закупки, документацию о закупке, государственные контракты (договоры, соглашения), одной из сторон которых является Минстрой РБ по контролируемым и курируемым направлениям деятельности (в числе которых по вопросам обеспечения осуществления мониторинга изменения цен на основные виды строительных материалов, строительной продукции и ресурсов, применяемых в строительстве), а также заключаемых в рамках финансово-хозяйственной деятельности Минстроя РБ, в том числе проекты которых подготовлены структурными подразделениями, работу которых организует в соответствии с настоящим распределением.
Комиссией установлено, что протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта подписан уполномоченным должностным лицом Минстроя РБ - заместителем министра Родиным Е.В.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сфера" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-621/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024