Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
Полторецкого С.В. - начальника отдела контроля закупок, и.о. председателя Комиссии;
Вильчика И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Омельченко М.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
от ГУ МЧС РОССИИ ПО ЛО (далее - Заказчик): Таранова Ю.А.,
от ГБУЗ ЛО "Выборгская межрайонная больница" (далее - Участник): Федотова Е.В., Корзункевич Е.М.,
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП) и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 19.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0145100005224000018 о проведении электронного аукциона "Оказание медицинской помощи сотрудникам ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Ленинградской области в 2024 году" (далее - электронный аукцион).
В Ленинградское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. N 4139-ИП/24 от 08.04.2024) о включении Участника в РНП в связи с его уклонением от заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, оценив представленные Заказчиком и Участником документы, установила следующую хронологию событий.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 NИЭА1 победителем признан Участник.
01.04.2024 17:26 (МСК) в адрес Участника через оператора электронной площадки Заказчиком направлен проект контракта.
03.04.2024 года Участник подписал на электронной площадке контракт.
08.04.2024 21:03 (МСК) Заказчиком размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.04.2024 NППУ20_1" с обоснованием, о невыполнение участником закупки требований ч. 6 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (непредоставление обеспечения согласно ч. 1 и 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
Из пояснений представителя Участника следует, что с 29.03.2024 года по 05.04.2024 года Участник предпринимал попытки по внесению денежных средств в обеспечение исполнения контракта, что подтверждается выпиской из программы, однако по техническим причинам, которые не зависели от Участника, на стадии проверки направленного платежного поручения N 1937 от 01.04.2024 года УФК по Ленинградской области платеж был трижды отклонен и только 05.04.2024 года ему присвоен статус "на исполнении".
Заказчик на заседании Комиссии подтвердил, что обеспечение исполнение контракта было им получено, однако после Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, тем не менее это подтверждает добросовестность Участника и готовность приступить к оказанию медицинской помощи сотрудникам ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Ленинградской области в 2024 году, что является немаловажным, поскольку сотрудники ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Ленинградской области обеспечивают безопасность жизнедеятельности, касающейся их полномочий, на территории Ленинградской области.
Также стоит отметить, что Участник, с момента признания его победителем и до признания Участника уклонившимся, состоял в электронной переписке с Заказчиком и уведомляло его о технических проблемах, возникших в ходе внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта, что подтверждает добросовестные намерения Участника.
Комиссия Ленинградского УФАС отмечает, что основания включения в реестр недобросовестных поставщиков не могут ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Кроме того, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
- пп. б п. 2 получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- п. 5 получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вышеуказанные полномочия антимонопольного органа о необходимости проведения внеплановых проверок также согласуются с п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Постановление N1078).
Комиссией УФАС России по контролю в сфере закупок в настоящем деле руководствуется следующим.
Подпунктом б пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из того факта, что отказ Заказчика в принятии обеспечения выражен Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.04.2024 NППУ20_1, однако учитывая технические сложности с предоставлением обеспечения, переписку сторон о намерения сторон заключить контракт и срочной необходимости Заказчику удовлетворить обозначенную нужду, Комиссия считает возможным восстановить права сторон путем выдачи предписания в рамках настоящего дела путем повторного направления проекта контракта.
Рассмотрев дело в своей совокупности и взаимосвязи, Комиссия, во-первых, считает, что включение Участника в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом деле, не обеспечивает реализацию целей, как ведения реестра, так и Закона о контрактной системе, поскольку все действия Участника были направлены на заключение контракта.
Во-вторых, исходя из того факта, что иных участников закупки не имеется, а Заказчик продолжает испытывать необходимость в оказании услуг, при этом Участник готов их исполнить в полном объеме и надлежащем качестве, то Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Сведения об ГБУЗ ЛО "Выборгская межрайонная больница" в реестр недобросовестных поставщиков не включать;
2. Выдать Оператору, Заказчику, Участнику, победившему в электронном аукционе, предписание о повторном осуществлении процедуры подписания сторонами контракта в соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
И.о. председателя Комиссии |
С.В. Полторецкий |
Члены Комиссии |
И.В. Вильчика |
|
М.И. Омельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 10 апреля 2024 г. N 047/10/104-846/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024