Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГОРИЗОНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Красногорская городская служба" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию территории лесопарковой зоны Изумрудные холмы (извещение N0848300047224000104 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части рассмотрения и оценки документов в составе заявки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 04.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 804 860,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.03.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, 4 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЭОК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя идентификационным номером "116159298" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующему основанию:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Информация и документы, представленные участником закупки в части подтверждения опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (квалификация), а именно: по представленному договору N 028/20 от 30.03.2020 г. на "Оказание услуг по санитарной уборке зданий (клининг) и прилегающей территории на объектах ОГУП "Липецкоблводоканал" заключенный с ОГУП "Липецкоблводоканал" по запросу заказчика представлен ответ о том, что договор с участником закупки не заключался и не исполнялся".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлен, в том числе Договор от 30.03.2020 N 028/20 на оказание услуг по санитарной уборке зданий (клининг) и прилегеющей территории на объектах ОГУП "Липецкоблводоканал".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Участником ООО "ГОРИЗОНТ" в заявке, в составе документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта приложен договор N 028/20 от 30.03.2020 г. на Оказание услуг по санитарной уборке зданий (клининг) и прилегающей территории на объектах ОГУП "Липецкоблводоканал", между ООО "Горизонт" и ОГУП "Липецкоблводоканал", заключенный, исходя из преамбулы с соблюдением, в том числе, норм Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В силу части 8 статьи 31 Закона 44-ФЗ на комиссию по осуществлению закупок возложена обязанность проверять информацию о соответствии участников закупок ряду требований, установленных данной статьей, в том числе при рассмотрении и оценке заявок комиссия заказчика обязана проверить заявки участников закупки на отсутствие всех оснований, предусмотренных ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в т. ч. на предмет достоверности сведений, и чтобы удостовериться в подлинности данных, комиссия не лишена возможности направлять запросы в адрес государственных органов, юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, поэтому Заказчиком было принято решение о направлении запроса. Т.к. ОГУП "Липецкоблводоканал" ИНН 4823052555 была ликвидирована (прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме разделения с 30 июня 2021 года), то Заказчик связался с одним из правопреемников (согласно сведениям, полученным из сети Интернет) - МУП "Липецкий районный водоканал" ИНН 4813030305. В результате переговоров был направлен запрос на электронную почту отдела закупок данной организации (Приложение 1 к Возражению). На следующий день был получен ответ на запрос (Приложение 2 к Возражению) который содержал информацию о не заключении договора, представленного участником в квалификации по закупке Заказчика".
В подтверждение своей позиции Заказчиком направлен запрос от 20.03.2024 в МУП "Липецкий районный водоканал", а также ответ от МУП "Липецкий районный водоканал" от 21.03.2024 N 970, согласно которому:
"ОГУП "Липецкоблводоканал" в 2020 году не заключало договор с ООО "Горизонт" (ИНН 9718152951) на оказание услуг по санитарной уборке зданий (клининг) и прилегающей территории".
Изучив документы и сведения, заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по содержанию территории лесопарковой зоны Изумрудные холмы.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 3 Технического задания установлены виды и объём оказания услуг (работ), в котором установлено, в том числе следующее:
Наименование работ |
Ед. изм. |
Объем |
Цикличность за период, соответствующий периоду оказания услуг (летний/зимний) |
Примечание* |
Посыпка ПГМ (песок) с расходом 75г/м2 |
м2 |
3364,8 |
Не реже 20 раз |
По мере необходимости |
Посыпка ПГМ (песок) с расходом 75г/м2 |
м2 |
2958 |
Не реже 16 раз |
По мере необходимости |
Мойка вручную покрытия пешеходных дорожек , детских площадок,зон отдыха |
м2 |
6081 |
Не реже 8 раз |
По мере необходимости |
Замена брусчатки пешеходных дорожек , после составления акта дефектов и согласования с Заказчиком |
м2 |
112 |
|
По мере необходимости |
Сбор веток и сучьев после сильного ветра с вывозом |
м2 |
122 |
|
По мере необходимости |
Аналогичным образом установлены прочие виды работ.
Вместе с тем, Техническим заданием не определен порядок оказания услуг по необходимости, а также объем и период их выполнения.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления видов оказания услуг (работ) подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОРИЗОНТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 03.04.2024 N 050/06/105-9470/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2024 г. N 050/06/105-9470/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024