Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Защита" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Специальный центр "Звенигород" (далее - Заказчик), Главного управления гражданской защиты Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по установке КТС выносных акустических установок (ВАУ), в зонах экстренного оповещения населения РСОН (извещение N 0148500001124000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 21.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 193 456,02 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.03.2024;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе установлены Требования к содержанию, составу заявки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Требованиях к составу заявки установлено, в том числе следующее:
"При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по установке КТС выносных акустических установок (ВАУ), в зонах экстренного оповещения населения РСОН.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к участникам закупки подобным образом при выполнении работ по установке КТС выносных акустических установок вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что допущена техническая ошибка.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 5 Правил установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
1) По мнению Заявителя, в Описании объекта закупки Заказчиком установлено условие, предусматривающее поставку и использование оборудования единственного производителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по установке КТС выносных акустических установок (ВАУ), в зонах экстренного оповещения населения РСОН.
В пункте 4.1.2 "Сведения о разработанной проектной документации на систему" Описания объекта закупки Заказчиком установлено следующее:
"Результаты работ по модернизации РСОН должны быть выполнены в соответствии с техническим проектом: "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Московской области" шифр 3968/4830/23-МОФ".
На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому проекту "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Московской области" шифр 3968/4830/23-МОФ" предусмотрена замена электросиренного оповещения на Устройство уличной звукофикации П-166Ц УЗТ-01 НЯИТ.465689.020-01.
Кроме того, в Требованиях к характеристикам объекта закупки Заказчиком установлено в том числе следующее:
4. |
Модуль расширения БУУ-02 * или эквивалент |
|
Сопряжение с КТСО П-166Ц по протоколу MQTT |
Сопряжение с КТСО П-166Ц по протоколу Telnet | |||
Программно-аппаратное сопряжение с КТСО П-166Ц |
* в соответствии со ст. 33 ч.1 п.1 п.п. б Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании объекта закупки Государственное казенное учреждение Московской области "Специальный центр "Звенигород" использовало дополнительные характеристики. Закупка совместимого оборудования обусловлена техническим проектом "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Московской области" шифр 3968/4830/22/23-МОФ".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки и использования оборудования иного производителя, соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
Кроме того, в извещении отсутствует надлежащее обоснование невозможности поставки и установки уличной звукофикации иных производителей.
Аналогичным образом установлены требования для других товаров.
При этом, представитель Заказчика на заседание Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих о наличии товаров как минимум двух производителей, соответствующих требованиям, содержащимся в Описании объекта закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено условие о корректировке рабочей документации.
В пункте 4.1.3 "Требования к разработке документации" Описания объекта закупки Заказчиком установлено в том числе следующее:
"До начала выполнения работ по модернизации РСОН Московской области Подрядчику необходимо выполнить обследование объектов модернизации (Приложение 1 к ТЗ). Материалы обследования согласовать с Заказчиком.
На основании материалов обследования Подрядчик, при наличии изменений, корректирует рабочую документацию на каждый объект, ранее разработанную в соответствии с техническим проектом: "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Московской области" шифр 3968/4830/23-МОФ" в соответствии с требованиями п.1.2 календарного плана (Приложение 5 к ТЗ).
Скорректированная рабочая документация должна быть согласована с Заказчиком до проведения монтажных работ".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по установке КТС выносных акустических установок (ВАУ), в зонах экстренного оповещения населения РСОН.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что условие описания объекта закупки о корректировке разработанной рабочей документации не соответствует предмету закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены положения Технического задания.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 4.1.4. "Требования к монтажным работам" Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Заменяемое оборудование передается представителям местных органов самоуправления по Актам приема передачи".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"На момент монтажа, автономных испытаний, предварительных испытаний, опытной эксплуатации, приемочных испытаний вплоть до оплаты государственного контракта собственником устанавливаемого оборудования и расходных материалов будет являться Подрядчик государственного контракта. Подрядчик вправе распоряжаться своим имуществом и передавать его третьим лицам, не являющимся участниками контракта.
Заменяемое оборудование является собственностью Московской области, закреплено на праве оперативного управления за ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород" и находится на его балансе.
Заменяемое оборудование ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород" передано по договорам безвозмездного пользования органам местного самоуправления в 2022-2023 годах. За сохранность оборудования (имущества) несут ответственность органы местного самоуправления, предусмотренную законодательством РФ и условиями договоров.
Договоры безвозмездного пользования движимым имуществом заключены в соответствии с Распоряжением Минмособлимущества от 02.11.2011 N2071 "Об утверждении примерных форм договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности Московской области" и подписаны тремя сторонами - ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород", органом местного самоуправления и Минмособлимуществом, как органом государственной власти Московской области по осуществлению от имени Московской области управлением имуществом учреждений в пределах своей компетенции".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Техническом задании положения о передаче заменяемого оборудования представителям местных органов самоуправления по Актам приема передачи не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4) По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе установлено требование о согласовании внесения изменений в типовой проект.
Заказчиком в пункте 4.1.4 Технического задания установлено, в том числе следующее:
"После выполнения монтажных работ Подрядчик должен внести изменения в типовой проект размещения электросирены на опорах СВ-95/3 Мособлэнерго 3968/4830/16-МОФ-ТР с последующим согласованием АО "Мособлэнерго".
Подрядчик обязуется в срок не позднее 5 (пяти) дней до начала каких-либо работ направить Сетевой организации заявление о получении допуска на производство работ на арендуемой опоре воздушной линии электропередачи".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к Подрядчику о согласовании внесения изменений в типовой проект с АО "Мособлэнерго", а также требования о направлении Подрядчиком сетевой организации заявления о получении допуска на производство работ на арендуемой опоре воздушной линии электропередачи не соответствует предмету закупки и ограничивают количество участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона отсутствует порядок осуществления согласования внесения изменений в типовой проект с АО "Мособлэнерго".
Вместе с тем, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены характеристики поставляемых товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по установке КТС выносных акустических установок (ВАУ), в зонах экстренного оповещения населения РСОН.
Заказчиком в Требованиях к составу заявки установлено, в том числе следующее:
"При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком".
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в приложении N 4 к Техническому заданию установлены Требования заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе следующие:
- для товара по позиции N 1 "Устройство уличной звукофикации П-166Ц УЗТ-01 * или эквивалент" в рамках показателя "Мощность выходной линии" установлено значение "300 Ватт", в рамках показателя "Напряжение электропитания" установлено значение "220 Ватт", в рамках показателя "Время работы в автономном режиме оповещения" установлено значение "1,2 часа";
- для товара по позиции N 2 "Рупорный громкоговоритель LPA-100H * или эквивалент" в рамках показателя "Максимальная мощность" установлено значение "100 Ватт";
- для товара по позиции N 8 "Розетка на DIN-рейку РД-47 Proxima* или эквивалент" в рамках показателя "Номинальное напряжение" установлено значение "220 Вольт".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления конкретных показателей для вышеуказанных характеристик вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика на заседание Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих о наличии товаров как минимум двух производителей, соответствующих требованиям, содержащимся в Описании объекта закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по установке КТС выносных акустических установок (ВАУ), в зонах экстренного оповещения населения РСОН.
Заказчиком в Требованиях к составу заявки установлено, в том числе следующее:
"При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком".
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении N 4 к Техническому заданию установлены Требования заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
Согласно приложению N 4 к Техническому заданию к поставке требуются, в том числе "Коммутатор TP-Link LS1005", "Источник питания Mollusk-VR 12/2".
На заседании Комиссии установлено, что указанные товары входят в перечень Постановления N 878
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установление ограничение на допуск товаров согласно Постановлению N 878.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления ограничения на допуск товаров согласно Постановлению N 878 нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
5. Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В Описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к характеристикам в том числе для товаров "Коммутатор TP-Link LS1005", "Источник питания Mollusk-VR 12/2", "Рупорный громкоговоритель LPA-100H" и другим.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в структурированной форме извещения Заказчиком не установлен требования к техническим характеристикам поставляемых товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления требований к техническим характеристикам товаров в структурированной форме противоречат требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Защита" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 5 части 1 статьи 42, пунктов 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 04.04.2024 N 050/06/105-9698/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 апреля 2024 г. N 050/06/105-9698/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024