Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ГБУ МО "МОСАВТОДОР" (далее -Заказчик),
в присутствии представителей ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" (далее - Участник), о дате, времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги "Поварово-Белавино" в городском округе Солнечногорск Московской области (извещение N 0348200049724000054)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 22.02.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена Контракта 14 334 475,87 рублей.
Извещением о проведении Конкурса требуется обеспечение исполнения заявки в размере 30% от НМЦК.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 N ИЭОК1, ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" признан победителем Конкурса с ценовым предложением 10 334 475,87 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 18.03.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого Конкурса, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 25.03.2024.
Участник направил Заказчику подписанный при помощи ЭЦП проект Контракта, а также предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта - независимую гарантию от 20.03.2024 N 10044-24-10 от ПАО "Промсвязьбанк".
26.03.2024 Заказчиком принято решение в отказе приеме независимой гарантии Участника, по следующим основаниям:
1. Пункт 16.2 дополнительных условий независимой гарантии не соответствует требованиям ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
"Настоящая независимая гарантия может быть изменена гарантом без согласия бенефициара (за исключением изменений, связанных с уменьшением суммы и (или) срока действия настоящей независимой гарантии), при этом изменения в настоящую независимую гарантию вступают в силу в дату выпуска гарантом изменений в настоящую независимую гарантию".
2. Типовая форма независимой гарантии, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должна содержать информацию о месте нахождения бенефициара, а именно:
Российская Федерация, 143404, Московская обл, г. Красногорск, ул. Райцентр, Д.8/К.А.
Однако в гарантии адрес место нахождения бенефициара указан неверно, а именно: Россия, 143404, Московская обл, г Красногорск, ул. Райцентр, влд 8.
На основании изложенного 26.03.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
На заседании комиссии представитель Участника пояснил, что предоставленная независимая гарантия не противоречит требованиям установленным Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, и строго соответствует постановлению Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 "О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и требованиям ЦБ РФ. Разместив Протокол от 26.03.2023 года о признании победителя торгов уклонившимся от заключения контракта, заказчик получил возможность заключить контракт с иным лицом.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного Конкурса Конкурса по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение Контракта, а именно: представлены материалы, свидетельствующие о намерении исполнить контракт, установлено наличие опыта исполнения контрактов, соответствующего части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" (660021, Красноярский край, Г. КРАСНОЯРСК, УЛ. РОБЕСПЬЕРА, Д. 7, ОФИС 40, ИНН 2460090430) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 апреля 2024 г. N РНП-9350эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024