Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" министерства обороны Российской Федерации (далее -Заказчик),
в присутствии представителей АО "Центродорстрой" (далее - Участник), о дате, времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на поставку асфальтобетонной смеси. Лот N10 (извещение N 0148200005424000029)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 13.02.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена Контракта 409 775 489,96 рублей.
Извещением о проведении Аукциона требуется обеспечение исполнения заявки в размере 122 932 646,99.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 N ИЭА1, АО "Центродорстрой" признан победителем Аукциона с ценовым предложением 405 677 735,06 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 07.03.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 15.03.2024 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 19.03.2024 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен новый доработанный контракта.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 22.03.2024.
20.03.2024 Участник направил Заказчику подписанный при помощи ЭЦП проект Контракта, а также предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта - независимую гарантию в архивном файле.
Заказчиком принято решение об отказе в принятии независимой гарантии в связи с невозможностью просмотра файла, содержащего независимую гарантию, и отсутствием сведений о ней в реестре независимых гарантий в ЕИС.
На основании изложенного 25.03.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
На заседании комиссии представитель Участника пояснил, что лицом ответственным за направление Заказчику независимой гарантии, не были предприняты необходимые действия, для направления Заказчику корректной независимой гарантии.
На заседании Комиссии установлено, что представителем Участника заранее согласованы формы независимых гарантий с банком "ВТБ" 11.03.2024, что подтверждается письмом от 05.03.2024
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение Контракта, а именно: представлены материалы, свидетельствующие о намерении исполнить контракт, установлено наличие опыта исполнения контрактов, соответствующего части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении АО "Центродорстрой" (107031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 19 стр.2, ИНН 7702059544) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 апреля 2024 г. N РНП-9172эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024