Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации городского округа Котельники Московской области (далее - Заказчик), ИП Каменской Ирины Валентиновны (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от приобретения жилого помещения в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (извещение N 0848300053023000202) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 06.09.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 6 452 391,00 рублей.
Извещением о проведении Аукциона требуется обеспечение исполнения контракта в размере 322 619,55 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2023 N ИЭА1, ИП Каменская Ирина Валентиновна признана победителем Аукциона с ценовым предложением 6 065 247,48 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 23.10.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 30.10.2023.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
На основании изложенного, 31.10.2023 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что: "19.10.2023 года ИП Каменская И.В. начинает процедуру подготовки документов к выкупу объекта недвижимости и согласовывает с риелтором продавца квартиры дату сделки.
Выкуп данной квартиры был запланирован через день после публикации итогового протокола и к моменту подписания контракта ИП Каменская И.В. являлась бы собственницей объекта недвижимости.
25.10.2023 года риелтор со стороны продавца уведомляет помощника ИП Каменской И.В. о невозможности проведения сделки и отказе продавцов от продажи квартиры, в связи с отказом банка в выдаче ипотечного кредита для приобретения последующего жилья.
На данном этапе ИП Каменская И.В. понимает, что возможность поставить квартиру, с которой она выиграла тендер - отсутствует, и начинает искать альтернативные варианты квартир на рынке недвижимости, чтобы в дальнейшем произвести замену объекта на улучшенных характеристиках.
Таким образом был найден объект недвижимости - Однокомнатная квартира
общей площадью 35,5 кв. м., расположена на территории городского округа
Люберцы.
О сложившейся ситуации ИП Каменская И.В. незамедлительно уведомила Заказчика посредством телефонного звонка и получила перечень рекомендаций для дальнейшего разрешения ситуации.
Новая квартира соответствовала условиям технического задания, являлась наиболее лучшей в сравнении с ранее заявленной квартирой по общей площади и году постройки дома. Однако, по условиям контракта "Жилое помещение должно быть свободно от любых прав и притязаний третьих лиц, в том числе не обременено (не заложено), не отчуждено, не являться предметом судебного спора, не быть передано в доверительное управление или аренду, не находиться под арестом или запретом на отчуждение, иным ограничением; без лиц, сохраняющих право пользования жилым помещением или комнатами, находящимися в нем.", а в данном объекте недвижимости была зарегистрирована собственница, постоянно проживающая в г. Оренбург и не имеющая возможности оперативно приехать и выписаться из квартиры. О вновь выявленных сложностях ИП Каменская И.В. снова незамедлительно уведомила Заказчика.
Учитывая вышеуказанные факторы, ИП Каменская И.В. стала заложником ситуации, выкупить объект недвижимости по адресу: Люберцы, проезд Панковский 1-й, дом 1, корпус 2, квартира 77, оказалось невозможно, так как продавец отказался от сделки. Произвести замену объекта недвижимости и предложить к поставке квартиру по адресу: Люберцы, улица Южная, дом 14, квартира 4, оказалось тоже невозможно, так как в предлагаемом к замене объекте имелось зарегистрированное лицо. Иных квартир, подходящих под требования Заказчика, в рынке не имелось.
Поскольку при подписании проекта контракта на ЭТП требовалось приложить в протоколе разногласий информацию о правообладателях квартиры, ИП Каменская И.В. приняла сложное решение и уклонилась от подписания контракта, чтобы дать Заказчику возможность заключить контракт со вторым участником".
При этом, уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание обстоятельства дела, а также действия Участника, направленные на заключение контракта, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Каменская Ирина Валентиновна (Панина ул., д. 13, кв. 3, г. Ярославль, Ярославская обл., 150045, ИНН 760214298470) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 ноября 2023 г. N РНП-41686эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024