Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ОРИОН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Луховицкая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники для нужд ГБУЗ МО "Луховицкая больница" (извещение N0348300013424000062 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 25.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 078 225,87 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.04.2024.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в техническом задании установлены требования к участникам закупки в соответствии с недействующим законодательством.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Перечень нормативно-технической и эксплуатационной документацией, действующей на территории РФ
Работы выполняются в соответствии с нормативно-технической и эксплуатационной документацией действующей на территории РФ, а также документацией предприятия-производителя.
В состав документации входят:
1) Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", требования которых являются обязательными на всей территории РФ (письмо Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233);
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что действующей редакцией Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ является редакция N 58 от 19.10.2023 на основании изменений, внесенных Федеральным законом от 19.10.2023 N 503-ФЗ".
Вместе с тем, письмо Минздрава России от 27 октября 2003 г. N 293-22/233 "О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники" утратило силу на основании Письма Минздрава России от 26.12.2022 N 25-3/И/2-22418.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления Перечня нормативно-технической и эксплуатационной документации, действующей на территории РФ, которые утратили свою юридическую силу, вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ОРИОН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 05.04.2024 N 050/06/105-9763/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 апреля 2024 г. N 050/06/105-9763/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024