Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Гранд-Строй" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция заказчика капитального строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту : МУК "Дворец культуры "Павлово-Покровский" (ремонт кровли и чердачных перекрытий), расположенного по адресу: Московская область, г.о. Павловский Посад, г. Павловский Посад, ул. Б.Покровская, д. 37 (извещение N 0348500000824000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части рассмотрения документов в составе заявки Победителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 16.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 066 625,42 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 04.03.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "Капстрой Групп" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а также неправомерно приняты документы и сведения представленные в составе заявки Победителя по показателю опыт, в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявки Победителя.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 N ИЭОК2 (далее - Протокол) заявка Победителя закупки с идентификационным номером "116023901" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и признана Победителем.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.03.2024 NПРОII2 заявка Победителя закупки с идентификационным номером "116023901" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и признана Победителем по следующим основаниям:
"Информация о решении комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении такому участнику баллов по критериям, установленным конкурсной документацией (по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"):
1: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
116023901 |
1 487 187 728,93 |
1 326 379 728,07 |
100,00 |
50,00 |
2: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
116023901 |
497 908 216,28 |
497 908 216,28 |
100,00 |
50,00 |
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки по показателю "Опыт. Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" представлено 47 контрактов/договоров на общую сумму 1 353 976 755,32 рублей. По детализирующему показателю наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров Победителем представлен договор N0647-2022-00520 от 30.01.2023 заключенный с ООО "Ветер Перемен", ИНН 7720484478 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту здания офисно-складского комплекса, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поляны, д. 50, стр. 1 на общую сумму 497 908 216,28.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Победителем был представлен Договор подряда N0647-2022-00520 от 30.01.2023 заключенный на сумму 497 908 216,28 руб., на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту здания офисно-складского комплекса, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поляны, д. 50, стр.1. В качестве подтверждения выполнения работ представлены акты о приемке выполненных работ на сумму 497 908 216,28 руб., что подтверждается представленными актами:
1. Акты о приемке выполненных работ N1 от 30.01.2024 на сумму 495 699 857,39 руб.
2. Акты о приемке выполненных работ N2 от 30.01.2024 на сумму 2 208 358,89 руб.
На основании вышеизложенного у Заказчика нет оснований полагать, что данный договор имеет признаки фальсификации так как приложенные документы в составе заявки соответствуют требованиям извещения и критериям оценки".
Согласно доводам жалобы Заявителя, а также пояснениям представителя Заявителя согласно информации, указанной в Единой информационной системе ООО "Капстрой Групп" являлось поставщиком/исполнителем по Закону о контрактной системе по 34 контрактам, основная часть которых (30 штук), на выполнение работ по текущему ремонту и благоустройство территорий и только 4 контракта могут быть приняты и учтены Заказчиком при рассмотрении 2-х частей.
Дополнительно представитель Заявителя отметил, что согласно данным бухгалтерской отчетности ресурса БФО (на который с 2020 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2018 N 444-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", на ФНС России возложены функции по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности) выручка компании ООО "Капстрой Групп" составляет: за 2022 год - 289 250 тыс. руб., за 2021 год - 191 656 тыс. руб., за 2020 год - 41 802 тыс. руб., за 2019 год - 5 832 тыс. руб., за 2018 год - 13 545 тыс. руб. Суммарно за период 2018-2022 гг. - 542 085 тыс. руб., что по мнению Заявителя свидетельствует о наличии недостоверной информации в составе заявки Победителя.
Кроме того, представитель Заявителя в подтверждение доводов жалобы представил решение, принятое Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по делу от 21.03.2024 N 069/06/106-239/2024.
Согласно доводам жалобы Заявителя "Заказчиком принят к оценке, по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" контракт на сумму - 497 908 216,28. То есть тот договор, который фигурировал в деле УФАС по Тверской области и подтверждение полного исполнения ООО "Капстрой Групп" не представлено, и, который имел признаки фальсификации, в связи с чем, ООО "Гранд-Строй" делает логичные предположения о том, что в заявке ООО "Капстрой Групп" представлены те же договора, которые имеют признаки недостоверности".
На заседании Комиссии установлено, что 21.03.2024 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области принято решение по делу N 069/06/106-239/2024.
Согласно решению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, по результатам проведения контрольного мероприятия ООО "Капстрой Групп" не подтвердило достоверность представленных договоров, не предоставило документы и сведения, подтверждающие исполнение указанных договоров.
Кроме того, согласно Решению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по делу N 069/06/106-239/2024 Администрацией Старицкого муниципального округа Тверской области при рассмотрении заявки ООО "Капстрой Групп" правомерно осуществлена проверка представленных договоров в составе заявки ООО "Капстрой Групп" и установлено наличие недостоверной информации в составе заявки ООО "Капстрой Групп".
Изучив заявку ООО "Капстрой Групп", представленную на заседание Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссия установила, что в составе заявки Победителя представлены договора, указанные в Решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, которые содержат недостоверную информацию.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 04.04.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, уведомление о рассмотрении жалобы направлено в адрес ООО "Капстрой Групп", заседание продолжилось 05.04.2024.
ООО "Капстрой Групп" явку представителей не обеспечило, доказательств, подтверждающих достоверность представленных договоров не представило.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
На основании документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, противоречат порядку оценки заявок и положениям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки содержится недостоверная информация.
Кроме того, представителем Победителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об отсутствии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе путем пересмотра и переоценки заявки ООО "Капстрой Групп" с учетом решения по делу от 05.04.2024 N 050/06/105-9838/2024 и требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 05.04.2024 N 050/06/105-9838/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 апреля 2024 г. N 050/06/105-9838/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024