Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙ ВЕК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Воскресенск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Воскресенский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Воскресенск Московской области (извещения NN 0848600006824000072, 0848600006824000068, 0848600006824000071, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части рассмотрения и оценки документов в составе заявки.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещения о проведении Конкурсов размещено - 05.03.2024, 06.03.2024;
3) дата окончания подачи заявок - 22.03.2024, 25.03.2024, 26.03.2024.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещений о проведении Конкурсов по следующему основанию:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: в части предоставления опыта по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участником закупки представлены договоры на общую сумму, значительно превышающую сумму, указанную Федеральной налоговой службой в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru/), в отношении суммарной выручки участника за 2019-2023 годы, что говорит о недостоверности поданных сведений".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно данным из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Строй век" является микропредприятием. В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем
осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым
режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего
предпринимательства:
микропредприятия - 120 000 000 рублей;
малые предприятия - 800 000 000 рублей;
средние предприятия - 2 000 000 000 рублей.
В соответствии со сведениями, размещенными в открытом доступе на сайте ФНС России, выручка ООО "Строй век" за 2019 - 2023 год составила 342 448 000,00 рублей, что не соответствует сведениям о положительном опыте, указанном в заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Вместе с тем 25.03.2024 года Уполномоченным учреждением сделан запрос контрагенту - ООО "Межрегиональная тендерная компания" (ИНН 7733317636), с которым у ООО "Строй век" заключен договор субподряда, представленный последним в качестве подтверждения опыта по вышеперечисленным закупкам, на сумму 1 004 470 582,31 рублей.
28.03.2024 от ООО "Межрегиональная тендерная компания" получен ответ, подтверждающий заключение договора с ООО "Строй век".
Однако данные Федеральной налоговой службы в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru/) свидетельствуют об обратном.
Кроме того, 03.04.2024 года Уполномоченным учреждением направлен запрос в Администрацию городского округа Фрязино Московской области с целью подтверждения информации о заключении контракта между ООО "Межрегиональная тендерная компания" и Администрацией городского округа Фрязино, ссылка на который прописана в преамбуле договора субподряда, представленного в качестве подтверждения опыта ООО "Строй век". В ответе указано, что за период 2020-2024 гг. между Администрацией городского округа Фрязино и ООО "Межрегиональная тендерная компания" контракты не заключались.
Следовательно, учитывая совокупность представленных участником закупки документов и сведений, информация об успешно исполненных контрактах, является недостоверной".
В подтверждение своей позиции Заказчик предоставил запрос и ответ от 03.04.2024 N 152-009ИСХ-31 от Муниципального казенного учреждения города Фрязино "Центр муниципальных закупок", согласно которому:
"В ответ на Ваше письмо от 03.04.2024 г. N138-01-126Исх-22 о предоставлении сведений по заключенным контрактам между Администрацией городского округа Фрязино, ООО "Межрегиональная тендерная компания" (ИНН 7733317636) и ООО "Строй век" (ИНН 5009088908), сообщаю следующее.
Заключенные контракты за период 2020-2024 гг между Администрацией городского округа Фрязино и ООО "Межрегиональная тендерная компания" (ИНН 7733317636) отсутствуют".
Таким образом, изучив документы и сведения, заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в протоколе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил, а также сообщил, что работы по Договорам не оплачены.
Кроме того, договоры, представленные в составе заявки заключены с организациями, которые ликвидированы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующе:
"2. Подрядчик обязан предоставить Заказчику не позднее 2-х (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта сведения о наличии машин, механизмов (техники), трудовых ресурсов, используемых при выполнении работ по Контракту в соответствии с приложением N3 к Техническому заданию".
Вместе с тем, в приложении N 2 к контракту Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Предоставление сведений о транспортных средствах, используемых при выполнении работ:
Срок начала исполнения обязательства: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения обязательства: 3 раб. дн. от даты заключения контракта".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков о предоставлении сведений о транспортных средствах вводят участников закупки в заблуждение, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, допущенные нарушения в Описании объекта закупки влияют на порядок исполнения обязательств по контракту, могут быть применены не в равной степени ко всем участникам закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ ВЕК" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 05.04.2024 N N 050/06/105-9797, 9486, 9487, 9488/2024.
4. Передать материалы дела от 05.04.2024 N N 050/06/105-9805, 9806, 9808/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 апреля 2024 г. N 050/06/105-9805
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024