Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ФАРМ-СТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Дмитровская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку тест-полосок к глюкометру для нужд ГБУЗ Московской области "Дмитровская больница" в 2024 году (извещение N0348500003224000060 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 21.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 712 840,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.04.2024.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки ненадлежащим образом установлены требования к поставляемым товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом б) пункта Постановления Правительства Российской Федерации от 12.01.2023 N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в описании объекта закупки в том числе указываются:
возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта;
количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является "Поставка тест-полосок к глюкометру для нужд ГБУЗ Московской области "Дмитровская больница" в 2024 году".
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к поставляемому товару:
N п/п |
Код КТРУ/ОКПД2 |
Наименование товара по КТРУ |
Технические характеристики (функциональные свойства) товара |
|
Обоснование необходимости использования дополнительной информации |
Ед.изм. КТРУ |
Кол-во ед. |
1 |
21.20.23.110-00004459 |
Глюкоза ИВД, реагент |
|
|
|
штука |
78000 |
Вещество или реактив, предназначенный для использования совместно с исходным изделием для ИВД для выполнения особой функции в анализе, который используется для количественного определения глюкозы (glucose) в клиническом образце. |
соответствие |
В соответствии с КТРУ |
|||||
Исполнение |
Тест-полоска |
В соответствии с КТРУ |
|||||
Исследуемый материал |
Цельная кровь |
В соответствии с КТРУ |
|||||
Назначение |
Для анализаторов (глюкометров) OneTouch VerioR |
В соответствии с КТРУ |
Кроме того, в техническом задании установлено обоснование количества анализаторов:
"Количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком, соответствует количеству пациентов с сахарным диабетом, которым требуется постоянное измерение уровня глюкозы в крови, в соответствии с чем осуществляется закупка тест-полосок - 12 000 анализаторов, что соответствует количеству пациентов. Количество запрашиваемых анализаторов указано исходя из необходимости обеспечения непрерывного процесса оказания медицинской помощи пациентам в лечебном учреждении. Указанного в техническом задании количества тест-полосок будет достаточно для проведения 78 000 тестов, согласно стандартам оказания медицинской помощи больным с сахарным диабетом. Годовое количество больных с сахарным диабетом, которым требуется лечение и обследование в отделениях больницы, распределяется следующим образом : отделение нефрологического профиля и отделение кардиологического профиля 2400 человек в год, отделение терапевтического профиля 2100 человек в год, отделение гнойной хирургии 600 человек в год, офтальмологическое отделение 300 человек в год, отделение патологии беременных 600 человек в год , КДЛ цито и помощь на дому в год 6000 человек в год".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Извещение составлено согласно требованиям ПП РФ N10 от 12.01.2023 г. для тест-полосок OneTouch Verio. В части описания объекта закупки, согласно п.1 ПП РФ N10 от 12.01.2023 г., недопустимо указывать дополнительную информацию и дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для ооеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированной в отношении объекта закупки. Таким образом, не допустимо указывать в качестве дополнительной характеристики требование о многопользовательском режиме (у разных пациентов) применения анализатора и возможности его дезинфекции в соответствии с СанПиН 3.3686-21.
Согласно п.1 1111 РФ N10 от 12.01.2023 г. анализаторы уровня сахара крови (глюкометры) должны соответствовать кодам 300680, 300690, 344110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий:
Код 300680, наименование: Система мониторинга глюкозы в крови для домашнего использования/ использования у постели больного ИВД;
Код 300690, наименование: Глюкометр для индивидуального использования/ использования у постели больного ИВД, питание от батареи;
Код 344110, наименование: Система мониторинга глюкозы ИВД, для домашнего использования.
Это означает, что эквивалентные анализаторы (глюкометры) должны рассматриваться как изделия для индивидуального использования, то есть когда один анализатор предназначен для многоразового использования только одним пациентом. Исходя из этого ведется расчет количества безвозмездно передаваемых глюкометров (эквивалентов).
Таким образом, количество глюкометров к безвозмездной передаче при поставке эквивалента тест-полосок рассчитано верно".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте и представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлена возможность при подаче заявки в структурированной форме извещения указывать эквивалентную лекарственную форму лекарственного препарата, что ограничивает участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Поставка тест-полосок к глюкометру для нужд ГБУЗ Московской области "Дмитровская больница" в 2024 году".
Согласно извещению о проведении Аукциона, к поставке требуются, в том числе следующие товары:
Глюкоза ИВД, реагент |
21.20.23.110-00004459 |
|
|
|
|
78000 |
Штука |
Количество штук в упаковке |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Исследуемый материал |
Цельная кровь |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Исполнение |
Тест-полоска |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Назначение |
Для анализаторов OneTouch Verio |
|
|
Вместе с тем, Заказчиком в Описании объекта не установлена возможность при подаче заявки в структурированной форме извещения указывать эквивалентную лекарственную форму лекарственного препарата, что ограничивает участников закупки и противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 25.03.2024 NИИ2 внесены изменения в извещение о проведении Аукциона в части доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМ-СТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 08.04.2024 N 050/06/105-10035/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2024 г. N 050/06/105-10035/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024