Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного стационарное учреждения социального обслуживания Московской области "Добрый дом "Раменский"" (далее - Заказчик),
в отсутствии представителей ООО "СТОП ПОЖАР" (далее - Участник), о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на проверку качества огнезащитной обработки (извещение N 0348200032024000017). (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 07.03.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена Контракта 44 903,33 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии со частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта не требуется.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 22.03.2024 NИЭА1 ООО "СТОП ПОЖАР" признано победителем Аукциона с ценовым предложением 4 250,00 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 25.03.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого Аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 02.04.2024.
02.04.2022 Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
На основании изложенного 03.04.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
На заседании Комиссии Участник пояснил, что вечером 1.04.2024 года победитель обнаружил, что электронная подпись не работает и предпринял меры, направленные на восстановление функционала электронной подписи. Обратиться в Федеральную налоговую службу для перезаписи электронной подписи не было возможным из-за окончания рабочего дня. Победитель обратился в круглосуточный сервисный центр для восстановления функционала электронной подписи, но данный тип носителя не подлежит восстановлению.
Участник предпринял все меры для восстановления электронной подписи и осуществляло действия, явно направленные на заключение контракта. По этой причине подписание проекта контракта в установленные сроки регламентом Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ было невозможным. Вместе с тем, намерения уклоняться от заключения контракта у победителя отсутствовало - к выполнению работ согласно объекту закупки, подготовлено все оборудование для скорейшего исполнения обязательств по контракту.
На заседании Комиссии установлено, что в качестве подтверждения добросовестности, Участник представил Заказчику обеспечение в виде 3 исполненных Контрактов.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СТОП ПОЖАР" (117041, Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Южное Бутово, ул. Адмирала Руднева, д.20, помещ. 24/3, ИНН 9727040620) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2024 г. N РНП-10331эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024