Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ГБУ МО "МОСАВТОДОР" (далее - Заказчик), представителя ООО "БАЗА СВ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку дизельного топлива наливом (извещение N 0148200005423000546),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "БАЗА СВ" заключен контракт от 30.08.2023 N 0148200005423000546 на сумму 314 014 119,45 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Период направления заявок: начало: 0 рабочих дней от даты заключения контракта, окончание: 365 дней от даты заключения контракта;
Срок начала поставки товара Участником: Дата направления заявки;
Срок окончания поставки товара Участником: Указывается в заявке.
Срок исполнения Контракта - 31.01.2025.
На заседании Комиссии установлено, что при исполнении Контракта должно быть поставлено, указанное в извещении о проведении закупки, но только в случае, если суммарная стоимость поставленного топлива, рассчитанная по ценам, зафиксированным протоколом согласования цен, не будет превышать максимальное значение цены Контракта. Поставка топлива осуществляется согласно потребности Заказчика и в соответствии со сроком поставки топлива.
31.08.2023 Заказчиком рассчитана цена топлива в размере 96 303,24 рублей на сентябрь 2023, что подтверждается протоколом согласования цены N 1.
30.09.2023 Заказчиком рассчитана цена топлива в размере 97 896,71 рублей на октябрь 2023, что подтверждается протоколом согласования цены N 2.
31.10.2023 Заказчиком рассчитана цена топлива в размере 97 896,71 рублей на ноябрь 2023, что подтверждается протоколом согласования цены N 3.
30.11.2023 Заказчиком рассчитана цена топлива в размере 97 896,71 рублей на декабрь 2023, что подтверждается протоколом согласования цены N 4.
31.12.2023 Заказчиком рассчитана цена топлива в размере 96 086,71 рублей на январь 2024, что подтверждается протоколом согласования цены N 5.
На заседании Комиссии установлено, что Участник с сентября 2023 по январь 2024 Участник осуществлял поставку топлива согласно условиям Контракта и заявка Заказчика. Претензий к качеству и количеству товара от Заказчика не поступало. Оплата поставленного товара производилась Заказчиком на основании подписанного акта, формат УПД, утвержденным приказом ФНС России, в порядки и сроки согласно Контракту.
За декабрь 2023 и январь 2024 Участник поставил Заказчику топлива, на общую сумму 40 594 746,10 рублей, что подтверждается товарно-транспортными накладными и актами на топливо.
Оплату по данным документам Заказчик не произвел, отклонив документы в ПИК ЕАСУЗ.
30.01.2024 Участник направил Заказчику претензию с просьбой погасить образовавшуюся задолженность.
31.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо, в котором указал, что в рамках исполнения Контракта, Заказчиком выявлена переплата денежных средств в счет оплаты топлива на общую сумму 54 867 809,66 рублей, в связи с чем Заказчик просит возместить Участника указанную сумму.
Согласно положениям раздела 2 Контракта, цена на каждый календарный месяц определяется методом, согласно установленным в разделе формулам. Заявки на отгрузку топлива подлежали исполнению в феврале 2024, без определения цены.
На февраль 2024 между сторонами отсутствовал подписанный протокол согласования цены. Данный протокол закрепляет расчетную цену за единицу топлива в учетный месяц.
Из положения раздела 2 Контракта следует, что цена на каждый календарный месяц определяется расчетным методом, согласно установленным в разделе формула. Заявки на отгрузку топлива подлежали исполнению в феврале 2024 года, без определения цены.
С учетом изложенного Поставщик рисковал не получить оплату за поставленное топливо.
Участник письмом Заказчику от 01.03.2024 просит Заказчика расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 18.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 18.03.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 29.03.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "БАЗА СВ" (300908, Тульская обл., г.о. г. Тула, п. Хомяково, Хомяковская ул., д. 12, ИНН 7103509378) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2024 г. N РНП-9922эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024