Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, Комиссия контрольного органа в сфере закупок, Комиссия контрольного органа), руководствуясь пунктами 6.1.7, 6.4, 6.5. - 6.6., 7.1.- 7.2., 7.4.-7.6, 7.7.-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) по результатам рассмотрения изложенных в жалобе ООО "ОП "БЕКЕТ" (далее - Заявитель) сведений в отношении действий (бездействий) Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), Заказчиков - ГБДОУ НАО "Центр развития ребёнка детский п. Искателей", ГБПОУ НАО "Ненецкое профессиональное училище", ГБОУ НАО "Средняя школа N 2 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - Заказчики) при проведении открытого конкурса в электронной форме в отношении наименования объекта закупки: "Оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны)" (Извещение N 0184200000624000299), в присутствии представителя Уполномоченного органа, представителя Заявителя, в отсутствии представителей Заказчиков, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в отношении объекта закупки N 0184200000624000299 поступила жалоба (вх. N 723-ЭП/24). Заявитель полагает, что Комиссией по осуществлению закупок участнику закупки с идентификационным N116181469 (ООО ЧОО "Северный Форт") присвоено максимальное количество баллов по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки", в то время как последним не мог быть исполнен контракт на сумму более 17 миллионов рублей, поскольку сведения ЕИС не подтверждают данного факта, и что в свою очередь свидетельствует о фиктивности договора.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалоб и проведения внеплановых проверок, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Ненецким УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Согласно установленного порядка оценки заявок, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N 4 к Извещению об осуществлении закупки) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом, при исполнении которых (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), в случае их наличия. Копии актов, подтверждающих оказание услуг (выполнение работ) по вышеуказанным договорам, при этом последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Комиссия контрольного органа считает необходимым отметить, что согласно Порядку оценки участник закупки не обязан предоставлять в качестве подтверждения своего опыта исключительно договоры, заключенные и исполненные в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках.
Участником закупки, впоследствии признанным победителем, в составе заявки был представлен в частности договор об оказании охранных услуг от 31.12.2021 N 181В/ФО, подписанные сторонами акты на сумму 16802620,00 рублей.
В части довода Заявителя относительно наличия в документах, представленных победителем конкурса недостоверных сведений Комиссия Ненецкого УФАС отмечает, что предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений и выявление заказчиком названного факта является самостоятельным и безусловным правовым основанием для отстранения такого лица от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, объективно не соответствующие действительности.
Предоставленное комиссии по осуществлению закупок право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия по осуществлению закупок должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
Согласно представленным письменным возражениям Уполномоченного органа: "В силу положений части 11 статьи 48 Закона, конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторую часть заявки обоих участников закупки, также документы и информацию, направленную оператором электронной площадки. По критерию (квалификация участников закупки) конкурсной комиссией дана оценка представленным участникам закупки документам на соответствие требованиям извещения о проведения закупки N 0184200000624000299. Конкурсной комиссией рассмотрен представленный ООО ЧОО "Северный Форт" договор об оказании охранных услуг от 31.12.2021 N 181В/ФО и подписанные сторонами акты на сумму 16802620,00 рублей. В результате оценки второй части заявки ООО ЧОО "Северный Форт" присвоено 60 баллов".
Таким образом, в рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок исходила исключительно из информации и сведений, включенных обществом в состав своей заявки. При этом у Комиссии отсутствует обязанность проводить проверку предоставленных в заявках документов на предмет их подлинности.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Ненецкого УФАС не имеет достаточных оснований для признания довода жалобы обоснованным.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что полномочия по осуществлению контроля в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно количества баллов, присужденных по критерию оценки "Квалификация участников закупки", предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, у Комиссии контрольного органа отсутствуют.
В целях защиты прав и интересов участников закупки закон предоставляет последним право обжаловать результаты торгов в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОП "БЕКЕТ" на действия Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа, Заказчиков - ГБДОУ НАО "Центр развития ребёнка детский п. Искателей", ГБПОУ НАО "Ненецкое профессиональное училище", ГБОУ НАО "Средняя школа N 2 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов" при проведении открытого конкурса в электронной форме в отношении наименования объекта закупки: "Оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны)" (Извещение N 0184200000624000299) необоснованной.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 11 апреля 2024 г. N 083/06/106-35/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024