рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Аполлон" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ культуры Морозовского района "Межпоселенческая центральная библиотека" им. А.С. Пушкина (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ текущему ремонту для создания модельной муниципальной библиотеки в здании муниципального бюджетного учреждения культуры Морозовского района "Межпоселенческая центральная библиотека" им. А.С Пушкина, расположенного по адресу: 347210, Ростовская область, г. Морозовск, ул. Ворошилова, зд. 173 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300326624000002) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, в связи с направлением Заказчику заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, в результате чего указанная заявка отклонена Комиссией по осуществлению закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 08.04.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.04.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 15.02.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 236 835,11 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.03.2024;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупок;
6) дата подачи ценовых предложений - 15.03.2024;
7) предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.03.2024;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "115963897" с минимальным предложением о цене контракта в размере 3 790 526,57 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571).
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 (далее - Правила), в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению. При этом согласно подпункту "а" пункта 2 Правил документы формируются в форме электронного документа или образа бумажного документа с указанием даты подписания документа.
Согласно позиции 15 приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур по проведению работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, соответствие которым подтверждается наличием у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил, установлено, что при формировании информации и документов, предусмотренных приложением к дополнительным требованиям, в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" участник закупки указывает:
1) номера позиции приложения к дополнительным требованиям;
2) цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренному приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", определяемую с учетом абзаца пятого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, в связи с направлением Заказчику заявки Заявителя, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, в результате чего указанная заявка отклонена Комиссией по осуществлению закупок (далее - Заявка).
Согласно материалам дела, Заявка Заявителем направлена в адрес Оператора электронной площадки - 25.02.2024.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Ростовским УФАС России принято решение от 29.02.2024 по делу N 061/06/31-564/2024 о признании Заказчика нарушившим часть 4 статьи 31, часть 1 статьи 42, части 3, 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе и выдано предписание от 29.02.2024 (далее - Решение, Предписание), согласно которому Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки надлежало в срок до 29.03.2024:
- отменить все сформированные протоколы;
- внести изменения в извещение о проведении закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу N 061/06/31-564/2024.
Согласно сведениям из ЕИС Заказчиком во исполнение указанного Предписания 07.03.2024 внесены изменения в Извещение, установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе
Также на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в связи с направлением Заявки Заявителя до внесения Заказчиком изменений в Извещение правовых оснований для ненаправления Заявки Заказчику не имелось.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода обращения Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что обязательное для исполнения предписание Ростовского УФАС России от 29.02.2024 по делу N 061/06/31-564/2024 исполнено ненадлежащим образом, поскольку заявки участников Аукциона, направленные ранее 29.02.2024, не возвращены что препятствует внесению изменений в заявки участников Аукциона, с учетом изменений внесенных в Извещение на основании Предписания.
Таким образом, ненадлежащее исполнение Предписания, нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "Аполлон" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2024 г. N 24/44/99/67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024