Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 апреля 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей:
Министерства образования Оренбургской области -
ООО "Открытый урок" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
рассмотрев жалобу ООО "Открытый урок" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме "56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324002772),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Открытый урок" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме "56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324002772).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение положений ст. 16, ст. 23 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 145 от 08.02.2017 г. в применен код ОКПД2 для цифровых лабораторий - 32.99.53.130 и не использован код КТРУ 26.20.40.190-00000022 для позиции Цифровая лаборатория по нейротехнологии, что также нарушает правила применения ограничительных мер согласно ст. 13 Закона о контрактной системе, так как для кодов ОКПД 2 - 32.99.53.130 применимо Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617, а для кода ОКПД2 - 26.20.40 применимо Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что Перечень оборудования, предлагаемого к закупке, составлено в соответствие со ст. 33 Закона о контрактной системе сформирован на основании методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций письмо Минпросвещения России от 30.11.2023 г. N ТВ-2357/02.
В соответствии с действующим законодательством, определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора. Следовательно, выбор кода ОКПД2 к закупаемой продукции определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из совокупности потребительских свойств и функциональных задач товара и отчасти может нести субъективный характер. Заказчиком применен код ОКПД 32.99.53.130 (приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные прочие). При определении кода ОКПД2 необходимо руководствоваться совокупностью характеристик устройства (товара), областью, целями применения и технологическими особенностями продукции. В связи с тем, что в КТРУ описание товара, подходящего по своим функциям, задачам и технологическим процессам под объект закупки не сформировано и отсутствует, техническое задание составлено заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика указал, что поскольку применяемый код ОКПД2 "32.99.53.130" включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), согласно ПП РФ N 617, Заказчиком, во исполнение требований ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, правомерно установлены соответствующие ограничения допуска согласно положениям п.2 ПП РФ N 617.
Также указанный код присутствует в Перечне N 1, утвержденном Приказом Минфина РФ N 126 (позиция N 269), соответственно, Заказчиком также правомерно установлены соответствующие условия допуска согласно ч.3.ст. 14 Закона о контрактной системе.
Заявитель, указывая на неправомерный выбор Заказчиком кода 32.99.53.132 вместо 26.20.40.190-00000022 - не обосновывает в установленном порядке такую неправомерность и соответствующую необходимость установления именно того кода КТРУ, который им представлен в жалобе.
В рамках проводимой закупки Заказчиком в извещении самостоятельно был определен код позиции КТРУ Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования, Идентификатор: 147518791, код позиции КТРУ "32.99.53.130-00000047"" (в закупке требуется 1 позиция наборов, предметная область: биология)).
Представитель Заказчика полагает, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных пп "а"-"б" п. 5. С учетом изложенного, по мнению представителя Заказчика, применив обязательный для использования код Каталога - Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования - "32.99.53.130-00000047" Заказчик описал его в соответствии с характеристиками, установленными Каталогом, а также дополнительно применил дополнительные характеристики, обосновав их надлежащим образом в содержании Извещения.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что на участие в закупке было подано четыре заявки, при этом четыре из них задекларировали товар со страной происхождения товара - Российская Федерация. Согласно заявкам потенциальных поставщиков закупки представлены выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с кодом ОКПД2 32.99.53.130.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.04.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" номер извещения N 0853500000324002772).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 081 075,00 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0853500000324002772 установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства N 617, а также запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и условие допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно положениям статьи 10 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В зависимости от своих потребностей заказчик в извещении об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Так, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Обзор). Согласно указанному Обзору, по общему правилу, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии со ст. 11 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Согласно положениям ст. 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0853500000324002772 предметом закупки является поставка оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" код КТРУ 32.99.53.130-00000047.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование конкретного производителя товара, более того, установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в извещении отсутствуют.
По мнению Заказчика, требуемый к поставке товар, товары включенные в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.40.190, по своим функциям, задачам и технологическим процессам не относится к товару, планируемому к закупке. Наименование, значение и единица измерения характеристик товаров включенных в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.40.190, не соответствуют потребительским свойствам товара, являющегося предметом закупки. Все характеристики товаров определяются, исходя из нужд заказчика, непосредственно применяющего закупаемый товар. В коде КТРУ 26.20.40.190-00000022 имеется характеристика "дополнительные материалы в комплекте значение характеристики "программное обеспечение", но параметры характеристик к вышеуказанным характеристикам не расписаны в КТРУ.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно п. 1 Правил формирования каталога, они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
Согласно п. 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно п. 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);
документации о закупке;
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно п. 4 Правил использования каталога, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
В силу п. 5. Правил использования каталога, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением установленных случаев.
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее- ОКПД2).
Из сведений извещения об аукционе следует, что предметом закупки является поставка
"Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования", код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 "Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования".
Исходя из пояснений представителя заказчика требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара установлены в "Техническом задании", в соответствии Методическими рекомендациями по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций письмо Минпросвещения России от 30.11.2023 г. N ТВ-2357/02. Методические рекомендации применены заказчиком в связи с тем, что субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на приобретение оборудования выделены в рамках соглашения заключенного между Правительством Оренбургской области и Министерством просвещения Российской Федерации.
Настоящее рекомендации, в том числе, содержат примерные технические характеристики по приобретаемым заказчикам Наборам, а также в указанном Письме содержатся рекомендации, в том числе, содержат примерные технические характеристики по приобретаемым заказчиком наборам, а также в указанном письме содержатся рекомендации по формированию характеристик таких наборов с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130
На дополнительный вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России о том, чем оспариваемые Заявителем требования препятствовали подаче им заявки на участие в закупке представитель Заявителя пояснений не дал, указал, что к поставке планировал товар российского производства.
При таких обстоятельствах, учитывая, что товары включенные в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.40.190 по своим функциям, задачам и технологическим процессам не относится к товару, планируемому к закупке, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 7 утвержденных Правил N 145 в части описания объекта закупки по коду позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047, Иное документально не подтверждено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Открытый урок" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме "56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324002772) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2024 г. N 056/06/106-385/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024