Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 апреля 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видео-конференц-связи в присутствии представителей сторон:
ООО "Альянс-Лидер" -
Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
ООО "СК Интерстрой" -
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Лидер" на действия Управление капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство парка культуры и отдыха "Заречный" (номер извещения N 0853500000324002089),
УСТАНОВИЛА:
06.04.2024 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступила жалоба ООО "Альянс-Лидер" (далее - Заявитель) на действия Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее -Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство парка культуры и отдыха "Заречный" (номер извещения N 0853500000324002089).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме. В соответствии с доводами жалобы, Заявителю незаконно отказано в допуске к последующим этапам процедуры на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при этом комиссией было указано, что для подтверждения опыта Заявителем приложен контракт, который по предмету контракта не соответствует позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 (далее - Постановление N 2571, ПП РФ N 2571), является неисполненным (расторгнут в одностороннем порядке). Заявитель указал, что в настоящее время Арбитражным судом Оренбургской области рассматривается дело по иску Заявителя к МАУДО "Октябрьская спортивная школа" о признании незаконным указанного решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и о взыскании задолженности по контракту. Судебное заседание назначено на 15.05.2024 г. При таких обстоятельствах, представитель Заявителя полагает, что указанный контракт исполнен в полном объеме.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. В Извещении Заказчиком установлено дополнительное требование в соответствии с п. 9 Приложения к ПП РФ N 2571. Пункт. 9 ПП РФ N 2571 императивно устанавливает виды работ по контрактам, которыми можно подтвердить соответствующий опыт, в частности: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
В свою очередь, предметом представленного в качестве опыта контракта выступает - выполнение работ по капитальному ремонту футбольно-легкоатлетического поля (устройство основания футбольного поля с легкоатлетическими дорожками) Октябрьской спортивной школы, расположенной по адресу: Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Лесная.
Помимо контракта в составе документов по ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, участником приложено заключение экспертизы по объекту "Капитальному ремонту футбольно-легкоатлетического поля (устройство основания футбольного поля с легкоатлетическими дорожками) Октябрьской спортивной школы, расположенной по адресу: Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Лесная", из которого также следует, что работы отнесены к капитальному ремонту. Что подтверждает несоответствие предмета представленного контракта - видам работ, предусмотренным п. 9 ПП РФ N 2571.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ПП РФ 2571 также предусмотрено, что для целей настоящего постановления:
предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта.
если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе;
Согласно п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, Письму ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/2024 при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Заявитель в жалобе утверждает, что в составе заявки содержались сведения о наличии необходимого опыта выполнения работ в соответствии с положениями ПП РФN2571, а именно представлен исполненный муниципальный контракт N 1053300004323000002 на капитальный ремонт футбольно-легкоатлетического поля (устройство основания футбольного поля с легкоатлетическими дорожками) Октябрьской спортивной школы, расположенной по адресу: Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Лесная, общая стоимость выполненных работ ООО "Альянс-Лидер" работ составила - 34 877 185, 29 рублей.
При этом, согласно сведениям из реестра контрактов ЕИС (реестровый номер N 3563700476423000001) контракт имеет статус "Исполнение прекращено" - Контракт расторгнут на основании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания сведений ЕИС комиссией заказчика на этапе рассмотрения заявки заявителя достоверно установлено и Заявителем в жалобе указанный факт не отрицается - что заказчиком по представленному контракту МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА" ввиду нарушения ООО "Альянс-Лидер" условий контракта на основании ч.9 ст. 95 Закона - 18.12.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (реестровый номер контракта N 3563700476423000001).
Согласно сведениям из реестра контрактов - в рамках исполнения контракта, представленного Заявителем в качестве опыта - обязательства по контракту составляли 35 628 830,00 рублей, когда как Заявитель в жалобе утверждает, что сумма исполненных обязательств Заявителем составляет - 34 877 185, 29 рублей.
Также согласно сведениям ЕИС установлено, что из общей суммы исполненных обязательств на сумму 28 934 813, 44 рублей - принято и фактически оплачено заказчиком по контракту - 23 217 872, 36 рублей.
В связи с вышеизложенным, представитель Заказчика просил обратить внимание, что обязательства по представленному Заявителем в подтверждение соответствия дополнительным требованиям контракту не исполнены в полном объеме, что свидетельствует об отсутствии надлежащего опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, ввиду чего заявка в любом случае подлежала отклонению. Заказчик считает, что расторжение контракта в одностороннем порядке не может считаться надлежащим исполнением обязательств по контракту, поскольку фактически заказчик не получил полный перечень закупаемых работ, что не свидетельствует о реализации цели проведения закупочной процедуры и, как следствие, закрытии потребности заказчика.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно номеру дела N А47-1847/2024 исковое заявление принято к рассмотрению в марте 2024 года, судебное заседание в суде первой инстанции (Арбитражный суд Оренбургской области) назначено на 15.05.2024. Таким образом, на сегодняшний день, а также на момент рассмотрения комиссией поступивших заявок от участников закупки, отсутствует вступившее в законную силу решение суда о том, что решение об одностороннем отказе заказчика является незаконным, недействительным, соответственно, довод Заявителя об оспаривании указанного решения в суде также не подлежит принятию в качестве достоверного подтверждения заявленного им опыта в полном объеме в рамках соответствия ПП РФ N 2571.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика, а также доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Представитель ООО "СК Интерстрой" (победитель закупки) жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика, Уполномоченного органа, указал, что согласно Решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18 декабря 2023 года работы по контракту, представленному в заявке Заявителя выполнены ненадлежащим образом, выявлены нарушения, указанное решение на настоящий момент является действующим, судом не отменено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.03.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство парка культуры и отдыха "Заречный" (номер извещения N 0853500000324002089).
Начальная(максимальная)цена контракта составляет 89 678 709,42 рублей.
Закупка проводится в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" и осуществляется при содействии Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", являющегося Уполномоченным органом в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Оренбургской области с Государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2016 г. N 1010-п.
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого конкурса в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов (в том числе, путем проведения открытого конкурса в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Так, согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 2.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса N 0853500000324002089 объектом закупочной процедуры является выполнение работ по благоустройству парка культуры и отдыха "Заречный", при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 89 678 709,42 рублей.
В силу пп. "а" п. 3 Постановления N 2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом при применении позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Пп. "б" п. 3 также предусмотрено, что для целей настоящего постановления: предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта.
если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, Письму ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/2024 при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с извещением о закупке N 0853500000324002089, установлено требование в соответствии c пунктом 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 4 заявки, в том числе, заявка Заявителя с идентификационным номером 116229479, которая, согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0853500000324002089 от 04.04.2024 г., Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0853500000324002089 от 05.04.2024 г. отклонена с формулировкой: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, позиции 3.1 извещения об аукционе в электронной форме "Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571" (для подтверждения опыта участником приложен контракт который по предмету контракта не соответствует позиции 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, является неисполненным (расторгнут в одностороннем порядке).
В соответствии с п. 9 ПП РФ N 2571 императивно установлены виды работ по контрактам, которыми можно подтвердить соответствующий опыт, в частности: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
В свою очередь, предметом представленного Заявителем в качестве опыта контракта выступает - выполнение работ по капитальному ремонту футбольно-легкоатлетического поля (устройство основания футбольного поля с легкоатлетическими дорожками) Октябрьской спортивной школы, расположенной по адресу: Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Лесная. Помимо контракта в составе документов по ч. 3. ст. 31 Закона о контрактной системе, участником приложено заключение экспертизы по объекту "Капитальному ремонту футбольно-легкоатлетического поля (устройство основания футбольного поля с легкоатлетическими дорожками) Октябрьской спортивной школы, расположенной по адресу: Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Лесная", из которого также следует, что работы отнесены к капитальному ремонту, что подтверждает несоответствие предмета представленного контракта - видам работ, предусмотренным п. 9 ПП РФ N 2571.
Заявитель утверждает, что в составе его заявки содержались сведения о наличии необходимого опыта выполнения работ в соответствии с положениями ПП РФ N 2571, а именно - представлен исполненный муниципальный контракт N 1053300004323000002 на капитальный ремонт футбольно-легкоатлетического поля (устройство основания футбольного поля с легкоатлетическими дорожками) Октябрьской спортивной школы, расположенной по адресу: Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Лесная, общая стоимость выполненных работ ООО "Альянс-Лидер" работ составила - 34 877 185, 29 рублей.
При этом, согласно сведениям из Реестра контрактов ЕИС (реестровый номер N 3563700476423000001) контракт имеет статус "Исполнение прекращено" - Контракт расторгнут на основании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания сведений ЕИС комиссией заказчика на этапе рассмотрения заявки заявителя достоверно установлено и Заявителем в жалобе указанный факт не отрицается - что заказчиком по представленному контракту Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Октябрьская спортивная школа", ввиду нарушения ООО "Альянс-Лидер" условий контракта на основании ч. 9 ст. 95 Закона - 18.12.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Более того, согласно сведениям из реестра контрактов - в рамках исполнения контракта, представленного Заявителем в качестве опыта - обязательства по контракту составляли 35 628 830,00 рублей, когда как Заявитель в жалобе утверждает, что сумма исполненных обязательств Заявителем составляет - 34 877 185, 29 рублей, при этом, ни в ЕИС, ни в составе заявки не представлено сведений об уменьшении цены контракта.
Также, исходя из сведений ЕИС следует, что из общей суммы исполненных обязательств на сумму 28 934 813, 44 рублей - принято и фактически оплачено заказчиком по контракту - 23 217 872, 36 рублей.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что выводы комиссии заказчика о том, что обязательства по представленному Заявителем в подтверждение соответствия дополнительным требованиям контракту не исполнены в полном объеме, что свидетельствует об отсутствии надлежащего опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, правомерны, ввиду чего заявка Заявителя в любом случае подлежала отклонению. Исходя из требований Постановления, участник закупки, подтверждая свое соответствие дополнительным требованиям, должен представить исполненный договор. Расторжение контракта в одностороннем порядке не может считаться надлежащим исполнением обязательств по контракту, поскольку фактически заказчик не получил полный перечень закупаемых работ, что не свидетельствует о реализации цели проведения закупочной процедуры и, как следствие, закрытии потребности заказчика.
Более того, указанный Заявителем контракт в Реестре контрактов опубликован со статусом "Исполнение прекращено", что указывает на его неисполнение.
На момент рассмотрения заявки Заявителя комиссией заказчика отсутствовало вступившее в законную силу решение суда о том, что решение об одностороннем отказе заказчика (указанное выше) является незаконным, недействительным, такое решение суда отсутствует и на момент рассмотрения дела антимонопольным органом. При таких обстоятельствах, довод Заявителя об оспаривании указанного решения в суде также не подлежит принятию в качестве достоверного подтверждения заявленного им опыта в полном объеме в рамках соответствия ПП РФ N 2571.
При таких обстоятельствах доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс-Лидер" на действия Управление капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на Благоустройство парка культуры и отдыха "Заречный" (номер извещения N 0853500000324002089), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2024 г. N 056/06/106-384/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024