Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 апреля 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей:
Министерства образования Оренбургской области -
ООО "Открытый урок" -
Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Открытый урок" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме "56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324002782),
УСТАНОВИЛА:
08.04.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Открытый урок" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме "56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324002782).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение положений ст. 16, ст. 23 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 145 от 08.02.2017 г. в применен код ОКПД2 для цифровых лабораторий - 32.99.53.130 и не использован код КТРУ 26.20.40.190-00000007, 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.190-00000009, а применил код ОКПД 32.99.53.130 и (или) код КТРУ 32.99.53.130-00000047 частично, что также нарушает правила применения ограничительных мер согласно ст. 13 Закона о контрактной системе, так как для кодов ОКПД 2 - 32.99.53.130 применимо Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617, а для кода ОКПД2 - 26.20.40 применимо Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что Перечень оборудования, предлагаемого к закупке, составлен в соответствие со ст. 33 Закона о контрактной системе сформирован на основании методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций письмо Минпросвещения России от 30.11.2023 г. N ТВ-2357/02.
В соответствии с требованиями Рекомендациями, создания детских технопарков "Кванториум" предполагает организацию образовательной деятельности по учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования, средств обучения и воспитания, обеспечение вариативности курсов внеурочной деятельности, углубленное освоение и практическая отработка учебного
материала по предметным областям "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", "Технология" и другим предметным областям, проведение профориентационной деятельности с обучающимися, проведение и организация участия обучающихся во внеклассных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах и иных событиях естественнонаучной и технологической направленностей. За период подачи заявок на закупку запросы разъяснений не поступали.
В соответствии с действующим законодательством, определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора. Следовательно, выбор кода ОКПД2 к закупаемой продукции определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из совокупности потребительских свойств и функциональных задач товара и отчасти может нести субъективный характер. Заказчиком применен код ОКПД 32.99.53.130 (приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные прочие). При определении кода ОКПД2 необходимо руководствоваться совокупностью характеристик устройства (товара), областью, целями применения и технологическими особенностями продукции. В связи с тем, что в КТРУ описание товара, подходящего по своим функциям, задачам и технологическим процессам под объект закупки не сформировано и отсутствует, техническое задание составлено заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика указал, что поскольку применяемый код ОКПД2 "32.99.53.130" включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), согласно ПП РФ N 617, Заказчиком, во исполнение требований ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, правомерно установлены соответствующие ограничения допуска согласно положениям п.2 ПП РФ N 617.
Также указанный код присутствует в Перечне N 1, утвержденном Приказом Минфина РФ N 126 (позиция N 269), соответственно, Заказчиком также правомерно установлены соответствующие условия допуска согласно ч.3.ст. 14 Закона о контрактной системе.
Указанный заказчиком код ОКПД 2 32.99.53.130 (КТРУ 32.99.53.130-00000047) приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные /набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования - включен в перечень Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП 617) и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска
товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 126н). В извещение о проведение закупки установлены данные ограничения. Потенциальный участник закупки может предложить к поставки любой товар, отвечающий требованиям, установленным в описание объекта закупки.
Предложение участника закупки, заявки на участие с поставкой товара кодом ОКПД2 отличным от установленным в извещение, не может являться условием допуска или отказа для участия в закупке такой заявки. Данное положение выдержано в Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2022 по делу N А40-253061/21 и Решение ФАС от 05.07.2022 по делу N 28/06/105-2129/2022, а также Определение ВС РФ от 06.12.2022 г. N 305-ЭС22-22995. Согласно ч. 7 ПП 617 подтверждением страны происхождения промышленных товаров является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а не наличие сведений о в реестре российской радиоэлектронной продукции. Между тем, в закупку было подано 4 заявки на участие, 4 заявки задекларировали товар со страной происхождения товара - Российская Федерация, а также сведенья о поставке продукции включенной в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Согласно заявкам потенциальных поставщиков закупки предоставлены выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Представитель Заказчика указал, Заявитель, указывая на неправомерный выбор Заказчиком кода 32.99.53.130 вместо не обосновывает в установленном порядке такую неправомерность и соответствующую необходимость установления именно тех кодов КТРУ, которые им указаны в жалобе.
Представитель Заказчика полагает, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных пп "а"-"б" п. 5.
С учетом изложенного, по мнению представителя Заказчика, применив обязательный для использования код Каталога - Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования - "32.99.53.130-00000047" Заказчик описал его в соответствии с характеристиками, установленными Каталогом, а также дополнительно применил дополнительные характеристики, обосновав их надлежащим образом в содержании Извещения.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что на участие в закупке было подано четыре заявки, при этом четыре из них задекларировали товар со страной происхождения товара - Российская Федерация. Согласно заявкам потенциальных поставщиков закупки представлены выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с кодом ОКПД2 32.99.53.130.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.04.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324002782).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 420 850,00 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0853500000324002782 установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства N 617, а также запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и условие допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно положениям статьи 10 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В зависимости от своих потребностей заказчик в извещении об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Так, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Обзор). Согласно указанному Обзору, по общему правилу, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии со ст. 11 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Согласно положениям ст. 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0853500000324002782 предметом закупки является поставка оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
В соответствии с Извещением, Техническим заданием объектами закупки являются 4 позиции товара:
- Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования Идентификатор: 147560907, код позиции КТРУ "32.99.53.130-00000047" (предметная область: физика)
- Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования Идентификатор: 147560908, код позиции КТРУ "32.99.53.130-00000047" (предметная область: химия),
- Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования Идентификатор: 147560909, код позиции КТРУ "32.99.53.130-00000047" (предметная область: биология),
- Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования Идентификатор: 147560910, код позиции КТРУ "32.99.53.130-00000047" (предметная область: биология).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование конкретного производителя товара, более того, установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в извещении отсутствуют.
По мнению Заказчика, требуемый к поставке товар, товары включенные в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.40.190, по своим функциям, задачам и технологическим процессам не относится к товару, планируемому к закупке. Наименование, значение и единица измерения характеристик товаров, включенных в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.40.190, не соответствуют потребительским свойствам товара, являющегося предметом закупки. Все характеристики товаров определяются, исходя из нужд заказчика, непосредственно применяющего закупаемый товар. Исходя из пояснений, в кодах КТРУ 26.20.40.190-00000007, 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.190-00000009, отсутствуют параметры характеристик, необходимых Заказчику.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно п. 1 Правил формирования каталога, они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
Согласно п. 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно п. 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);
документации о закупке;
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно п. 4 Правил использования каталога, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
В силу п. 5. Правил использования каталога, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением установленных случаев.
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее- ОКПД2).
Из сведений извещения об аукционе следует, что предметом закупки является поставка
"Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования", код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 "Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования".
Исходя из пояснений представителя Заказчика требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара установлены в "Техническом задании", в соответствии Методическими рекомендациями по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций письмо Минпросвещения России от 30.11.2023 г. N ТВ-2357/02. Методические рекомендации применены заказчиком в связи с тем, что субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на приобретение оборудования выделены в рамках соглашения заключенного между Правительством Оренбургской области и Министерством просвещения Российской Федерации.
Настоящие рекомендации, в том числе, содержат примерные технические характеристики по приобретаемым заказчикам товарам, а также в указанном Письме содержатся рекомендации, в том числе, содержатся примерные технические характеристики по приобретаемым заказчиком наборам, рекомендации по формированию характеристик таких наборов с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130.
На дополнительный вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России о том, чем оспариваемые Заявителем требования препятствовали подаче им заявки на участие в закупке представитель Заявителя пояснений не дал, указал, что к поставке планировал товар российского производства.
При таких обстоятельствах, учитывая, что товары включенные в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.40.190 по своим функциям, задачам и технологическим процессам не относится к товару, планируемому к закупке, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 7 утвержденных Правил N 145 в части описания объекта закупки по коду позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 (ОКПД 32.99.53.130). Иное документально не подтверждено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Открытый урок" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме "56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324002782), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2024 г. N 056/06/106-393/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024