Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН" на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района при проведении конкурса в электронной форме N 0160300003624000068 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания по объекту: "МОУ "СОШ N30 с углубленным изучением отдельных предметов имени героя советского Союза Коваленко Петра
Михайловича", по адресу: Саратовская область,г.Энгельс,ул.Колотилова,82",
УСТАНОВИЛА:
08.04.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН" на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района при проведении конкурса в электронной форме N 0160300003624000068 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания по объекту: "МОУ "СОШ N30 с углубленным изучением отдельных предметов имени героя советского Союза Коваленко Петра Михайловича", по адресу: Саратовская область,г.Энгельс,ул.Колотилова,82" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН".
Заявитель при рассмотрении жалобы не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил, извещен о дате и месте рассмотрения надлежащим образом.
Представители Уполномоченного органа, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Конкурсу является Управление капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 124 633 382,87 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далееГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такоелицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первомнастоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно ч.2.1 ст.52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Согласно ч.1 ст.55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
В извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлено:
"4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
в соответствии со ст. 55.8 Гр.К РФ участник закупки (за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2. ст. 52 Гр.К РФ, в случаях, указанных в данной норме) должен быть действующим членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса и иметь право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. В соответствии со ст. 55.8, 55.16 Гр.К: - уровень ответственности участника закупки по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда, не должен быть ниже ценового предложения, поданного таким участником при проведении конкурса; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требования о членстве в СРО не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 10 млн. руб. и менее".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 NИЭОК1 заявка участника закупки с идентификационным номером 116215484 (заявка Заявителя) отклонена на основании:
"П. 3 ч. 12 ст. 48 ФЗ N44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, а также в соответствии со ст. 55.8 Гр.К РФ участник закупки (за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2. ст. 52 Гр.К РФ, в случаях, указанных в данной норме) должен быть действующим членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса и иметь право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В соответствии со ст. 55.8, 55.16 ГрК РФ:
- уровень ответственности участника закупки по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда, не должен быть ниже ценового предложения, поданного таким участником при проведении конкурса...
Требования о членстве в СРО не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 10 млн. руб. и менее.
Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru), уровень ответственности члена СРО по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в отношении участника на дату и время окончания срока подачи заявок на конкурсе не превышает девяносто миллионов рублей (первый уровень ответственности).
Ценовое предложение участника закупки составляет более 90 млн. руб. (123 633 400,00 руб.).
Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что ценовое предложение Заявителя составило 123 633 400,00 руб.
Согласно ч.12 ст.55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организациипланирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает девяносто миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организациипланирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В составе заявки Заявителя приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства N 645411483520240214-0937 от 14.02.2024, согласно которой: "3.2. Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда: а) первый * 90 000 000.00 не превышает девяносто миллионов рублей".
Комиссией установлено, что также согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru), уровень ответственности члена СРО ООО "Архитектура и дизайн" по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в отношении участника на дату и время окончания срока подачи заявок на конкурсе не превышает девяносто миллионов рублей (первый уровень ответственности), что соответствует п.1 ч.12 ст.55.16 ГрК РФ.
Исходя из размера ценового предложения подателя жалобы, на основании пункта 2 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен составлять 500 000,00 рублей, поскольку стоимость планируемого к заключению договора превышает девяносто миллионов рублей (предельный показатель для первого уровня ответственности члена СРО), но не превышает пятьсот миллионов рублей (предельный показатель для второго уровня ответственности члена СРО).
Однако, для участия в закупке подателем жалобы, при его ценовом предложении 123 633 400,00 руб., представлена выписка из реестра сведений о членах СРО о наличии первого уровня ответственности согласно пункту 1 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, то есть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда равный 100 000,00 руб.
Таким образом, учитывая, что податель жалобы не подтвердил своего соответствия необходимому уровню ответственности члена СРО, определяемого размером взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила заявку подателя жалобы.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН" на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района при проведении конкурса в электронной форме N 0160300003624000068 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания по объекту: "МОУ "СОШ N30 с углубленным изучением отдельных предметов имени героя советского Союза Коваленко Петра Михайловича", по адресу: Саратовская область,г.Энгельс,ул.Колотилова,82" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 апреля 2024 г. N 064/06/49-525/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024