Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГКУ Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области" о включении ИП Кузнецова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000824000041 "Поставка устройств хранения информации (HDD накопитель)" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
09.04.2024 ГКУ Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области" (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Кузнецова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000824000041 "Поставка устройств хранения информации (HDD накопитель)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.01.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГКУ Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 251 986,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2024 NИЭА1 ИП Кузнецов А.В. (далее-ИП, Поставщик) признан победителем Аукциона.
12.02.2024 между Заказчиком и ИП по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0860200000824000041 (реестровый номер 2645506356624000022) на поставку устройств хранения информации (HDD накопитель) (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить устройства хранения информации (HDD накопитель) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 1.2. Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно спецификации, к поставке требуются накопители данных внутренние в количестве 40 штук, страна происхождения - Королевство Таиланд. Товарный знак или указания на производителя товара не установлено.
Согласно п.3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 410012, г. Саратов, ул. им. Емлютина Д.В., д. 39/45 (далее место доставки), в срок до: с даты заключения Контракта по 01.03.2024, в один этап. Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Согласно п. 3.3. Контракта приемка поставленного Товара осуществляется в сроки, установленные в п. 3.10, 3.11 Контракта, в порядке, который установлен Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке поставленного Товара Заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с п.3.4. Контракта в день доставки Товара Заказчик осуществляет приемку Товара по количеству мест, таре и упаковке, которая включает в себя:
- проверку соответствия количества и комплектности товара требованиям,установленным Контрактом;
- проверку наличия или отсутствия внешних повреждений тары и упаковкиТовара;
- проверку соблюдения температурного режима при хранении и перевозкеТовара (при необходимости).
Результат приемки Товара по количеству и комплектности Товара отражается Заказчиком в документе о приемке, предусмотренном пунктом 3.3 Контракта, который оформляется в порядке и сроки, установленные Контрактом.
Согласно п.3.5. Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
04.03.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлено требование N0106/149 об исполнении обязательств по Контракту и поставки товара в срок до 07.03.2024.
04.03.2024 Поставщиком осуществлена поставка товара, 06.03.2024 поставщиком направлен в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке товара.
13.03.2024 Заказчиком составлен акт N1 о выявленных недостатках товара. Заказчиком проведена экспертиза, в ходе которой было выявлено, что 34 накопителя из 40 имеют битые сектора, также в части накопителей выявлено несоответствие серийных номеров, неоригинальные наклейки, а некоторые поставленные накопители имеют идентичные серийные номера.
13.03.2024 Заказчиком выставлен и размещен в ЕИС отказе в приемке товара.
13.03.2024 Заказчиком выставлено и размещено в ЕИС требование N01-06/164 о замене товара на товар надлежащего качества, соответствующий Контракту в срок до 25.03.2024.
По состоянию на 26.03.2024 обязательства по Контракту ИП не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-11, 12.1, 13-14.1, 15-19, 20.1, 21-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
26.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
26.03.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 26.03.2024.
28.03.2024 Поставщиком осуществлена повторная поставка товара.
Заказчиком 01.04.2024 составлен акт N2 о выявленных недостатках товара, согласно которому диски не проходят проверку подлинности на сайте производителя, скорость вращения шпинделя жесткого диска не соответствует заявленным требованиям технического задания (в тех. задании 7200 об/мин, представленный товар имеет скорость 5900 об/мин), номер прошивки не совпадает с указанной на корпусе изделия.
04.04.2024 Заказчиком размещен в ЕИС отказе в приемке товара.
Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 06.04.2024.
Согласно пояснениям ИП, Поставщик осуществил поставку товара, качество товара не удовлетворило Заказчика, товар был вывезен Поставщиком. Закуплена вторая партия товара у ритейлера "Ситилинк", так как напрямую у дистрибьютера закупить указанный товар не представляется возможным, указанный бренд ушел с российского рынка. Товар повторно не был принят, так как QR код на сайте производителя отражается некорректно.
Однако, Комиссия Саратовского УФАС России отмечает, что в техническом задании ссылки на товарный знак товара отсутствуют, причины невозможности поставить Заказчику товар надлежащего качества, соответствующий техническому заданию, ИП не конкретизировано.
Представитель Заказчика также пояснил, что Заказчик неоднократно пытался связаться с поставщиком относительно исполнения контракта, однако Поставщик не выходил на связь. Поставщик начал осуществлять какие-либо действия по исполнению контракта только после требований и претензий, размещенных в ЕИС.
Представитель Заказчика отметил, что нарушения сроков поставки товара, поставки товара ненадлежащего качества приводит к срыву осуществления правосудия, так как данный товар закупается для пользования судебными участками мировых судей.
Подавая заявку на участие в аукционе ИП Кузнецов А.В. в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразил согласие на поставку товара по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, ИП в контексте ст. 8 ГК РФ принял на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, ИП не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Поставщика как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Кузнецов А.В. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ИП Кузнецова А.В.
подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГКУ Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области" в отношении ИП Кузнецова Артема Владимировича (143010, РОССИЯ,
МОСКОВСКАЯ ОБЛ, пос. Власиха, ул. Солнечная д. 6. кв. 75, ИНН 503228343300) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Кузнецова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ИКЗ 242645506356664550100100250012620244
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 апреля 2024 г. N 64-85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024