Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
в присутствии в режиме видеоконференцсвязи генерального директора ООО "Южно-Уральский центр снабжения" <_>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_> (доверенность от 09.01.2024 N 01), представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия <_> (доверенность от 26.12.2023 N 23/2023), заинтересованного лица ООО "Компания Нео" <_> (доверенность от 09.04.2024 N 01),
рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (далее -Заявитель) от 08.04.2024 N 1976-ЭП/24 на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка электрокардиографов, профессиональных, многоканальных", номер извещения - 0102200001624000782 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель в жалобе указал, что победителем предложен к поставке: Электрокардиограф, профессиональный, многоканальный, наименование в соответствии с РУ: Комплекс аппаратно-программный "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики, в варианте комплектации: телекардиограф ЭКГКт-03 "Валента". В характеристиках объекта закупки указано: Возможность проведения анализа вариабельности сердечного ритма: да. Заявка победителя содержит недостоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара, что подтверждается информацией, размещенной на сайте Росздравнадзора (регистрирующий орган). В руководстве по эксплуатации в технических характеристиках телекардиографа ЭКГКт-03 "Валента" возможность проведения медицинским изделием анализа вариабильности сердечного ритма отсутствует. В рассматриваемом случае победитель закупки ввел в заблуждение членов комиссии, предоставив недостоверную информацию о возможности проведения медицинским изделием анализа вариабильности сердечного ритма.
В дополнении к жалобе, представленной в адрес антимонопольного органа 10.04.2024, Заявитель указал, что вариабельность сердечного ритма представляет один из показателей активности вегетативной нервной системы. Многие приборы предоставляют возможность автоматического измерения ВСР. В руководстве по эксплуатации Электрокардиографа 3-6-12 канального с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д" производитель ООО "НПП "Монитор" Россия имеются нормы для формирования оценки вариабельности ритма (приложение N4).
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Представитель ООО "Компания Нео" пояснил, что ООО "Компания Нео" является российским производителем медицинского оборудования Комплекс аппаратно-программный "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики по ТУ 9441-001-80502299-2007, выпускаемого в соответствии с Регистрационным удостоверением ФСР 2007/00259 от 26.03.2009 г., в состав которого входит Телекардиограф ЭКГКт-03 "Валента". Указание заявителем в качестве обоснования жалобы ссылки на определение вариабельности ритма, указанное в Википедии, и якобы отсутствие этой функции в Телекардиограф ЭКГКт-03 "Валента", свидетельствует как минимум о непрофессионализме заявителя, который не счел необходимым привлечь медицинских специалистов, провести достаточное изучение данного термина на профессиональном уровне и сопоставить его с эксплуатационными документами, содержащимися на сайте Росздравнадзора на Комплекс аппаратно-программный "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики по ТУ 9441-001-80502299-2007, выпускаемый в соответствии с Регистрационным удостоверением ФСР 2007/00259 от 26.03.2009 г. в состав которого входит Телекардиограф ЭКГКт-03 "Валента".
Понятие "Вариабельность сердечного ритма" (далее - ВСР) не определено нормативными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Однако, медицинская наука определяет ВСР, как метод неинвазивной оценки функционального состояния организма, позволяющий исследовать функционирование регуляторных механизмов на различных уровнях, адаптацию организма к изменениям внешней и внутренней среды.
Согласно Стандартов измерения, физиологической интерпретации и клинического использования, разработанных Рабочей группой Европейского Кардиологического Общества и Северо-Американского общества стимуляции и электрофизиологии, термин "Вариабельность сердечного ритма" стал общепринятым термином при описании изменений как частоты сердцебиений, так и интервалов RR (показатель продолжительности сердечного цикла).
Таким образом, Анализ вариабельности сердечного ритма (ВСР) - это электрокардиографический метод, анализирующий разницу в длине между последующими интервалами RR.
В состав эксплуатационной документации, размещенной на сайте Росдравнадзора входит Инструкция по медицинскому применению ДК-01-13-МЛ. В Инструкции указано на возможность построения ритмограммы, гистограммы.
Таким образом, Комплекс аппаратно-программный "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики по ТУ 9441-001-80502299-2007, выпускаемый в соответствии с Регистрационным удостоверением ФСР 2007/00259 от 26.03.2009 г. в состав которого входит Телекардиограф ЭКГКт-03 "Валента", обладает всеми необходимыми инструментами проведения анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР).
В соответствии с п. 6.2. заключаемого контракта: Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Получатель проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Получателя или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Таким образом, Заказчик на этапе поставки проверяет оборудование на соответствие требованиям извещения и представленной заявке.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что в соответствии с Описанием объекта закупки, опубликованным в составе извещения об осуществлении закупки, по характеристике, установленной в соответствии с кодом позиции Каталога товаров, работ, услуг 26.60.12.111-00000024:
|
|
Участник закупки |
Возможность проведения анализа |
Неважно |
указывает в заявке |
вариабельности сердечного ритма |
|
конкретное значение |
|
|
характеристики |
Так, согласно позиции Каталога товаров, работ, услуг 26.60.12.111-00000024, по указанной характеристике допускается два возможных значения:
Возможность |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
проведения анализа вариабельности сердечного ритма |
|
Неважно |
Участником, с идентификационным номером N 139, указано конкретное значение: да.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2024 N 0102200001624000782, заявка участника, с идентификационным номером заявки - 139, допущена, как соответствующая требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
Согласно имеющейся инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора по медицинскому изделию "Комплекс аппаратно-программный "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики по ТУ 9441 -001 -80502299-2007 в составе..." от 26.03.2009 N ФСР 2007/00259, в разделе "Программный модуль "Кардиография (КРГ)" имеется раздел "Назначение методики", которая расшифровывает "исследование вариабельности сердечного ритма в диагностической системе "Валента"...".
Принимая во внимание имеющуюся практику по разрешению схожего спора, отраженную в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 02.04.2024 по делу N А32-51262/2022, где судом было отмечено, что Росздравнадзор не обязывает публиковать все характеристики в регистрационном удостоверении на медицинское изделие, которые могут быть у медоборудования, производитель делает это на свое усмотрение.
Кроме того, необходимо отметить, что при сверке параметров товара с данными реестра медицинских изделий следует учитывать, что сведения могут быть неактуальными, поскольку согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" изменение сведений о медицинском изделии производится в заявительном порядке. Закон не обязывает обновлять информацию в реестре.
На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснила, что в описании объекта закупки указано, что такая характеристика как возможность проведения анализа вариабельности сердечного ритма для Заказчика не важна. Изучив Инструкцию, Заказчик пришел к выводу, что имеется назначение методики или исследования сердечного ритма. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
22.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001624000782. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 875 547.56 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 03.04.2024 победителем закупки признается участник закупки N139 (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.
Участник закупки с идентификационным номером заявки 105 занял второе место.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 18 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что комиссия заказчика на стадии рассмотрения заявок и принятия решения о соответствии заявки требованиям извещения ограничена тем объемом информации и сведений, которые участник закупки представил в составе заявки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком приобретается электрокардиографы профессиональные, многоканальные, в том числе со следующими характеристиками:
Возможность проведения анализа вариабельности сердечного ритма |
Неважно |
Участником, с идентификационным номером N 139, указано конкретное значение:
Возможность проведения |
Неважно |
Участник закупки указывает в |
да |
анализа вариабельности |
|
заявке конкретное значение |
|
сердечного ритма |
|
характеристики |
|
Согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора по медицинскому изделию "Комплекс аппаратно-программный "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики по ТУ 9441 -001 -80502299-2007 в составе..." от 26.03.2009 N ФСР 2007/00259, в разделе "Программный модуль "Кардиография (КРГ)" имеется раздел "Назначение методики", которая расшифровывает "исследование вариабельности сердечного ритма в диагностической системе "Валента"...".
Кроме того, производителем медицинского оборудования Комплекс аппаратно-программный "Валента" на заседании Комиссии заявлено, что оборудование полностью соответствует всем установленным Заказчиком в данной закупке требованиям, включая наличие характеристики - Возможность проведения анализа вариабельности сердечного ритма.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки победителя несоответствующей.
Комиссия по осуществлению закупки в данном случае обоснованно ориентировалась на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупки действовала правомерно, признавая заявку под номером 139 соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 апреля 2024 г. N 003/06/49-218/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024