Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя заказчика МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством Прибайкальского района" <_>., представителя ООО "Вилад" <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "Билюта" на действия заказчика МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством Прибайкальского района", уполномоченного органа Прибайкальская районная администрация при проведении электронного аукциона Капитальный ремонт тепловых сетей в с. Ильинка ул. Коммунистическая от дома 11 до 19 протяженностью 458-м. (N 0302300004324000012), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, уполномоченного органа при формировании извещения о проведении закупки. Просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик представил письменные пояснения, частично признав доводы жалобы.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
02.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300004324000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 579 530,00 рублей.
Согласно доводу заявителя заказчиком в извещении и проекте контракта установлены одинаковые сроки выполнения работ и исполнения контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что срок оказания услуг - с даты заключения настоящего контракта до 23.08.2024.
В извещении датой окончания исполнения контракта является 23.08.2024 г.
Выполнение работ в рамках исполнения данного контракта не носит периодичный характер, результаты выполненной работы исполнителем предоставляются единовременно и однократно. При таких обстоятельствах контрактом не исключена возможность окончания выполнения работ подрядчиком в пределах установленного контрактом срока до его истечения досрочно.
Установление срока исполнения контракта, равного сроку выполнения работ, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку подрядчиком могут быть сданы работы ранее установленного срока, в свою очередь, заказчиком могут быть приняты и оплачены работы в течение одного дня.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не обеспечил явку представителя, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод о противоречиях в наименовании источников финансирования также не обоснован. Единая информационная система предоставляет возможность указать один источник финансирования, вместе с тем, в проекте контракта указано: финансирование настоящего контракта осуществляется за счет средств республиканского бюджета и бюджета МО "Прибайкальский район".
Доводы жалобы о том, что в нарушение положений законодательства о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не указан срок, в течение которого осуществляется оплата работ, выполненных подрядчиком, признается обоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно п. 3 ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 01.01.2022 по 30.04.2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 01.05.2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не указаны сведения о порядке и сроках оплаты выполненных работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Билюта" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Направить материалы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 апреля 2024 г. N 003/06/34-234/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024