Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_> - врио руководителя управления, председателя Комиссии, <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии, <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью "КИТ" ИНН 6670272460 (далее - ООО "КИТ", Заявитель) <_> (доверенность от 09.01.2024), в отсутствие представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Кяхтинский центр дополнительного образования" (далее - МБУ ДО "Кяхтинский ЦДО", Заказчик),
рассмотрев жалобу ООО "КИТ" (вх. N 1979-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия МБУ ДО "Кяхтинский ЦДО" при проведении закупки в форме электронного аукциона: "Поставка оборудования и комплектующих в целях реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"", номер извещения - 0302300083724000008, ИКЗ - 243031200437803120100100150010000244 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки на участие в Аукционе по причине: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В позиции Монитор, подключаемый к компьютеру, 26.20.17.110-00000011 значение характеристики "Контрастность" требуемое значение Заказчиком 3000:1, значение предложенное участником закупки 3000. В позиции Монитор, подключаемый к компьютеру, 26.20.17.110-00000007 значение характеристики "Контрастность" требуемое значение Заказчиком
3000:1, значение, предложенное участником закупки 3000".
Заявитель, ссылаясь на Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, считает, что указанная в заявке ООО "КИТ" величина контрастности в размере 3000 фактически соответствует требуемой Заказчиком величине контрастности 3000:1, поскольку данное значение делится на единицу и таковым же остается.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
22.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона на поставку оборудования и комплектующих в целях реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 390 845,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0302300083724000008 от 03.04.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, а также в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки, на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с пунктом 4 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу Заявителя (вх. N 2064-ЭП/24 от 11.04.2024), из которого следует, что МБУ ДО "Кяхтинский ЦДО" осуществляло описание объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", были указаны характеристики товара, включенные в позицию каталога, дополнительных характеристик в описании объекта закупки Заказчиком не было указано.
В соответствии со сведениями ЕИС в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Информация об объекте закупки" Заказчиком применены следующие коды позиции каталога товара работ и услуг: 26.20.17.110-00000011 "Монитор, подключаемый к компьютеру", 26.20.17.110-00000007 "Монитор, подключаемый к компьютеру", 26.20.17.110-00000032 "Монитор, подключаемый к компьютеру", где приведенное в каталоге описание характеристик данного товара предусматривает такие показатели как "Контрастность 3000:1". Дополнительные характеристики и их значения, не включенные в указанный код КТРУ, в описании отсутствуют.
Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что в структурированной форме извещения наименование и значение показателя "Контрастность 3000:1" указаны в соответствии с примененной позицией КТРУ.
Как следует из Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона.
В структурированной форме извещения в описании объекта закупки в графе "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" содержится указание на то, что участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Как следует из анализа содержащихся в ЕИС сведений, Заявителем в составе заявки в структурированном виде указаны характеристики товара по следующим позициям:
26.20.17.110-00000011 "Монитор, подключаемый к компьютеру" - "Контрастность 3000";
26.20.17.110-00000007 "Монитор, подключаемый к компьютеру" - "Контрастность 3000";
26.20.17.110-00000032 "Монитор, подключаемый к компьютеру" - "Контрастность 3000:1".
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявки было принято решение о несоответствии указанных в заявке характеристик описанию объекта закупки в соответствии с КТРУ, так как в одной из трех позиций с одинаковыми требуемыми показателями ООО "КИТ" указало технические характеристики по требуемому показателю в соответствии с показателями КТРУ в общепринятом обозначении контрастности с символом в неизменном виде, в двух других позициях в наименовании показателя отсутствует символ ":1". Заявка ООО "КИТ" подлежала отклонению по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
С учетом установленных обстоятельств, а также в силу наличия в заявке ООО "КИТ" противоречий в величине показателя "Кратность": в одном случае Заявителем верно заявлен показатель - "Контрастность 3000:1", в двух других показатель указан с нарушением требований извещения о закупке, Закона о контрактной системе - "Контрастность 3000", довод Заявителя о необоснованном отклонении признается несостоятельным.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при отклонении заявки ООО "КИТ" в связи с ее несоответствием требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "КИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 апреля 2024 г. N 003/06/49-221/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024