Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис: (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО МЦ "Медиан": (директор),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО МЦ "Медиан" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001832 на поставку медицинских изделий - аппарата ингаляционной анестезии, начальная (максимальная) цена контракта 4 090 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО МЦ "Медиан" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001832 на поставку медицинских изделий - аппарата ингаляционной анестезии.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 25.03.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.04.2024;
3) на участие в электронном аукционе подана одна заявка;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 12.04.2024;
5) единственная заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО МЦ "Медиан" заключается в следующем.
В соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке требуется аппарат ингаляционной анестезии, передвижной (позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119).
Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки требование о наличии в закупаемом аппарате анестетика резерва ксенона.
Согласно стандарту оснащения отделений реанимации и анестезиологии Приказа Минздрава РФ от 15.11.2012, являющимся приложением N 15 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 919н (далее - Порядок), лечебное учреждение должно иметь в своей структуре специализированные палаты с соответствующим квалифицированным персоналом.
По мнению подателя жалобы, из положений Приложений к Порядку следует, что в случае, если отделение является структурным подразделением медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по профилю "анестезиология и реаниматология", имеющей отделение реанимации и интенсивной терапии с противошоковой палатой, и создается для оказания анестезиолого-реанимационной помощи взрослому населению в плановой, неотложной и экстренной форме в круглосуточном и дневном режиме, отделение должно иметь соответствующую штатную численность, предусмотренную приложением N 5 Порядка и включать в свою структуру преднаркозную палату, операционную, манипуляционную, диагностический кабинет, палату пробуждения и противошоковую палату.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчику надлежит представить документальное подтверждение наличия в структуре отделения анестезиологии и реанимации палаты противошоковой терапии с квалифицированным медицинским персоналом, прошедшим обучение и имеющим опыт проведения ксеноновой терапии.
Кроме того, в связи с тем, что в рамках данной закупки установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 878), требованиям описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя - "МАИА-01" (АО "ПО "УОМЗ", Россия).
ГКУ НСО "УКСис, ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" заявили, что не согласны с доводами, изложенными в жалобе ООО МЦ "Медиан". Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 919н, которым предусмотрено оснащение отделения анестезиологии и реаниматологии аппаратом наркозным (полуоткрытым, полузакрытым и закрытым контуром) с функцией анестезии ксеноном, позицией КТРУ 32.50.21.121-00000119.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке аппарат ингаляционной анестезии с функцией анестетика резерва ксенона (позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119 "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной"), что прямо предусмотрено указанной позицией КТРУ.
Принцип обеспечения конкуренции соблюден наличием на рынке двух товаров различных производителей, соответствующих установленным заказчиком в описании объекта закупки характеристикам, в том числе, к наличию функции анестезии ксеноном:
аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей "МАИА-01" с принадлежностями, производитель АО "ПО "УОМЗ" (РФ);
аппарат наркозный Venar с принадлежностями, исполнение Venar Libera Screen, производитель "ХИРАНА, a.c." (Словацкая Республика).
Относительно ссылки подателя жалобы на то, что в связи с установлением в рамках закупки ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 требованиям извещения соответствует товар единственного производителя, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым отметить, что принцип обеспечения конкуренции с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привязан к странам происхождения товаров, соответствующих требованиям конкретной закупки.
Кроме того, заказчиком представлены доказательства, подтверждающие наличие потребности в обжалуемой характеристике закупаемого оборудования, в частности, копия выдержки из штатного расписания ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ", в соответствии с которой учреждение заказчика оснащено отделением анестезиологии-реанимации.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части установлении в описании объекта закупки требования о наличии в закупаемом оборудовании функции анестезии ксеноном. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.6 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве, единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о закупке содержит следующую информацию об объекте закупки:
Таким образом, заказчиком неверно указана информация о количестве закупаемого товара и цены за единицу товара, что является нарушением положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии представители ГКУ НСО "УКСис" заявили, что ответственность за заполнение указанных граф извещения о закупке несет заказчик.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МЦ "Медиан" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001832 на поставку медицинских изделий - аппарата ингаляционной анестезии необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/33-886/2024
об устранении нарушений
11 апреля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/33-886/2024 от 11.04.2024 по результатам рассмотрения жалобы ООО МЦ "Медиан" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001832 на поставку медицинских изделий - аппарата ингаляционной анестезии,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/33-886/2024 от 11.04.2024 и данного предписания.
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта (при наличии).
3. Единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов данного электронного аукциона.
4. Заказчику устранить нарушение положений ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
5. Заказчику включить в извещение о закупке достоверную информацию о количестве и цене закупаемого товара.
6. Заказчику и уполномоченному учреждению внести изменения в извещение об электронном аукционе в соответствии с решением N 054/06/33-886/2024 от 11.04.2024 и настоящим предписанием.
7. Заказчику и уполномоченному учреждению продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0851200000624001832 в соответствии с Законом о контрактной системе.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 30.04.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 апреля 2024 г. N 054/06/33-886/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024