Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская больница N 4", - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "РосПромСтрой", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "РосПромСтрой" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001941 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого этажа и подвала здания лечебного корпуса (г. Новосибирск, ул. Новоуральская, 27/1), начальная (максимальная) цена контракта - 158 059 877,36 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РосПромСтрой" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001941 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого этажа и подвала здания лечебного корпуса (г. Новосибирск, ул. Новоуральская, 27/1).
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624001914, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 27.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 04.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "РосПромСтрой" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2024 г. заявка ООО "РосПромСтрой" была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, в протоколе подведения итогов электронного аукциона не конкретизировано каким положениям действующего законодательства не соответствовали предоставленные со стороны участника закупки документы и/или документ и в чем конкретно было выявлено их несоответствие.
Кроме того, ООО "РосПромСтрой" сообщило, что все документы, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона были представлены для участия в данной закупке.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "РосПромСтрой" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "РосПромСтрой". Кроме того, представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили ходатайство о передаче материалов дела в правоохранительные органы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
2) выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанные требования содержатся в пункте 3.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п. 4.1 "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "РосПромСтрой" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:
- договор N 01-СР83 от 11.02.2019 г. на выполнение работ по строительству корпуса N 2 многофункционального комплекса по адресу: Россия, г. Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., дом 83, строение 2 с ценой договора 207 372 044,40 руб., заключенного с ООО "Средний 83";
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
- акты приемки законченного строительством объекта N01-20 от 02.03.2020 на сумму 208 174 208,68 руб.;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 02.03.2020 N 78-02-09-2020 многофункционального комплекса (корпус 1, 2, 3 и 4). 2 этап строительства. Корпуса 2, 3 и 4: 2 этап строительства (корпус N 2, 3), 2 этап строительства (корпус N 4).
В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 14 ст. 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно договору предметом является строительство корпуса N 2 многофункционального комплекса по адресу: Россия, г. Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., дом 83, строение 2.
В соответствии ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из представленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 02.03.2020 г. N 78-02-09-2020 многофункционального комплекса (корпус 1, 2, 3 и 4). 2 этап строительства предусматривает строительство 3 (трех) корпусов 2, 3 и 4. При этом, в соответствии с условиями договора N 01-СР83 от 11.02.2019 г., ООО "РосПромСтрой" осуществляло строительство только корпуса N 2. Вместе с тем, строение N 2 включается в себя корпус N 2, 3. Таким образом, ООО "РосПромСтрой" выполняло часть работ на объекте капитального строительства.
В соответствии с актом приемки объекта капитального строительства N КС-11 производственная площадь составляет 4085 кв.м. Вместе с тем, в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию площадь строительного объема по 2 этапу строительства (корпус N2, 3) Санкт-Петербург, муниципальный округ Гавань, Средний проспект В.О., дом 83, строение 2 - 56 175,83 куб.м., что свидетельствует о том, что ООО "РосПромСтрой" выполняло часть работ на объекте капитального строительства.
Кроме того, из представленных документов, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что генеральным подрядчиком по строительству многофункционального комплекса (корпус 1, 2, 3 и 4). 2 этап строительства. Корпуса 2, 3 и 4: 2 этап строительства (корпус N 2, 3), 2 этап строительства (корпус N 4) является ООО "Средний 83", следовательно, ООО "РосПромСтрой" является субподрядчиком.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 11.01.2024 г. N МШ/875/24, выполнение отдельных этапов или видов строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства не подтверждает наличие у участника закупки опыта выполнения работ по строительству объекта капитального строительства в целом, поскольку лицо, выполнявшее часть строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу п. 3 ст. 706 ГрК РФ не несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, не имеет опыта по сдаче и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки - ООО "РосПромСтрой" было правомерно признано не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке, на основании п. 3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
Согласно ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с данным Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка ООО "РосПромСтрой" была отклонена на основании п.3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе по причине несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе с обоснованием - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, обоснование отклонение заявки ООО "РосПромСтрой", указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2024 г., с учётом ссылки на п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, является достаточным и исчерпывающим в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "РосПромСтрой" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001941 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого этажа и подвала здания лечебного корпуса (г. Новосибирск, ул. Новоуральская, 27/1) необоснованной .
2) Передать материалы дела в правоохранительные органы для оценки действий ООО "РосПромСтрой" в рамках уголовного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 апреля 2024 г. N 054/06/48-882/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024