Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Тогучинская ЦРБ", подателя жалобы - ООО "Фармация", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фармация" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Тогучинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300060724000148 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (паклитаксел), начальная (максимальная) цена контракта 670 416,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Фармация" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Тогучинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300060724000148 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (паклитаксел).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 25.03.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.04.2024;
3) на участие в электронном аукционе подано 11 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.04.2024;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 7 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 116243564 с предложением о цене контракта в размере 233 821,44 руб.
ООО "Фармация" полагает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0351300060724000148 аукционной комиссией заказчика неправомерно применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н) в отношения заявки победителя электронного аукциона.
ГБУЗ НСО "Тогучинская ЦРБ" в возражениях на жалобу ООО "Фармация" в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Фармация", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе, о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 7 из 11 участников закупки предложили к поставке лекарственные препараты различных производителей, страной происхождения которых является Россия, Казахстан, Республика Беларусь, что подтверждается соответствующими документами. Вместе с тем, заявки участников закупки NN 116217910, 116263003, 116267091, 116270092 были отклонены аукционной комиссией заказчика на основании п.1 Постановления Правительства РФ N 1289, поскольку к поставке были предложены лекарственные препараты, происходящие из иностранных государств (Индия, Австрия).
В соответствии с пп.1.4 Приказа Минфина России N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" данного подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" данного подпункта.
Положения данного подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Согласно п.1(2) Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) данного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
1) сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
2) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Минпромторгом России;
3) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что заявки участников закупки N 116269058, N 116266168 содержат документы и информацию, предусмотренные вышеуказанными нормами, однако ценовые предложения данных участников закупки поданы не в соответствии с положениями пп. "г" пп.1.4 Приказа Минфина России N 126н. Так, участником закупки N 116269058 предложена цена контракта - 315 095,29 руб., участником закупки N 116266168 предложена цена контракта - 319 000,00 руб., что превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта (233 821,44 руб.), поданного участником закупки N 116243564 (победитель закупки).
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявка на участие в электронном аукционе ООО "МЕДИНГОФ" (победитель закупки) соответствует требованиям, предусмотренным положениями Постановления Правительства РФ N 1289, Приказа Минфина России N 126н, следовательно, в действиях аукционной комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения положений действующего законодательства. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармация" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Тогучинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300060724000148 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (паклитаксел) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 апреля 2024 г. N 054/06/14-888/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024