Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России), уведомлено надлежащем образом,
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Арсенал": Деминой Дарьи Андреевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России о включении сведений об ООО "Арсенал" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Арсенал" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток термостойких (извещение N 0351100021324000105),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России о включении сведений об ООО "Арсенал" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Арсенал" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток термостойких (извещение N 0351100021324000105).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Арсенал".
28.03.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем электронного аукциона - ООО "Арсенал".
В установленный срок, а именно, 04.04.2024 ООО "Арсенал" не подписало проект контракта.
05.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Арсенал" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Арсенал" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки ответственного сотрудника, который из-за невнимательности ошибся в исчислении срока подписания контракта.
09.04.2024 г. участник закупки сообщил заказчику о случившейся ситуации.
09.04.2024 г. участник закупки предоставил платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, сумма 1788,50 руб.
Так же, участник закупки предоставил товарную накладную N 3767 от 11.04.2024 г. о закупке товара необходимого заказчику.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с п.п. "б" п.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Арсенал" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Арсенал" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО "Арсенал" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, предоставил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, и предоставил товарные накладные о закупке товара для заказчика.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Арсенал" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Арсенал" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Арсенал" (ИНН 5407978956, 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д. 39, офис 209) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 апреля 2024 г. N 054/06/104-896/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024