Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Управления судебного департамента в Кемеровской области - Кузбассе, уведомлено надлежащем образом,
в присутствии представителя участника закупки - ООО "ФОРС": Евстафьева Михаила Александровича,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение Управления судебного департамента в Кемеровской области - Кузбассе о включении сведений об ООО "ФОРС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ФОРС" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по переезду Заводского районного суда г. Кемерово (извещение N 0139100001524000016),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления судебного департамента в Кемеровской области - Кузбассе о включении сведений об ООО "ФОРС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ФОРС" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по переезду Заводского районного суда г. Кемерово (извещение N 0139100001524000016).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок в электронной форме было признано ООО "ФОРС".
03.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ООО "ФОРС".
В установленный срок, а именно, 04.03.2024 ООО "ФОРС" не подписало проект контракта.
05.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "ФОРС" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ФОРС" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине поломки компьютера, о чем свидетельствуют акт осмотра техники от 03.04.2024 г. и акт от 05.04.2024 г. о передаче ООО "ФОРС" исправленного оборудования. Так же в своих пояснениях участник закупки указывал на факт выезда на объект для определения объема работ необходимых заказчику.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "ФОРС" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что несмотря на нарушение ООО "ФОРС" порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО "ФОРС" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, произвел осмотр для определения необходимого объема работ на объекте и вел переговоры с заказчиком, а поломка компьютера является независящей причиной не подписания участником закупки проекта контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "ФОРС" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "ФОРС" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Управления судебного департамента в Кемеровской области - Кузбассе о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ФОРС" (ИНН 4205392927, 650004, г. Кемерово, ул. Тенистая, д. 39, кв. 3) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 апреля 2024 г. N 054/06/104-894/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024