Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ": (по доверенности),
в отсутствие представителей подателей жалоб - ООО "Марсилея", ООО "СибСнабСервис", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "Марсилея", ООО "СибСнабСервис" на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ при проведении электронного аукциона N 0351300071824000125 на поставку портативной фундус-камеры с возможностью фоторегистрации и передачи цифровой информации, начальная (максимальная) цена контракта 1 095 666,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Марсилея", ООО "СибСнабСервис" с жалобами на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300071824000125 на поставку портативной фундус-камеры с возможностью фоторегистрации и передачи цифровой информации.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 22.03.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 01.04.2024;
3) на участие в закупке подано 5 заявок, в результате рассмотрения заявок одна заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Суть жалоб ООО "Марсилея", ООО "СибСнабСервис" заключается в следующем.
По мнению подателей жалоб, заказчиком неправомерно признано победителем закупки ООО "ГРАНД-МЕДИКА" на основании следующего.
Объектом данной закупки является медицинское изделие "Фундус-камера офтальмологическая".
Согласно опубликованному проекту контракта в заявке победителя закупки (N 173) было предложено оборудование "Лампа щелевая офтальмологическая Dixion с принадлежностями: Устройство фоторегистрации специальное, модель: FC161", производства "Шанхай МедиВоркс Пресижн Инструментс Ко., Лтд." (регистрационное удостоверение (далее - РУ) N РЗН 2012/12439 от 16.11.2022).
При этом, предлагаемая к поставке принадлежность к вышеуказанной щелевой лампе, а именно (устройство фоторегистрации специальное, модель: FC161), по мнению подателей жалоб, не является медицинским изделием и не может поставляться заказчику в качестве медицинского изделия, так как не имеет отдельного регистрационного удостоверения на территории Российской Федерации. Данное устройство относится сугубо к щелевой лампе Dixion и не является самостоятельным медицинским изделием, реализация данного устройства для нужд лечебного учреждения противоречит положениям действующего законодательства.
При этом, на официальном сайте Росздравнадзора отсутствует какая-либо информация о модели FC161 оборудования.
Кроме того, по мнению ООО "Марсилея", ООО "СибСнабСервис", "Устройство фоторегистрации специальное, модель: FC161", не подходит под требуемую заказчиком характеристику: "видеокамера - да".
Таким образом, податели жалоб считают, что победителем закупки предложен к поставке товар, не зарегистрированный в качестве медицинского изделия для обращения на территории Российской Федерации.
ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" в возражениях на жалобы ООО "Марсилея", ООО "СибСнабСервис" сообщило, что единая комиссия заказчика правомерно приняла решение о признании заявки победителя электронного аукциона соответствующей требованиям извещения о закупке. Решение комиссии также подтверждается письмами официального представителя производителя предлагаемого к поставке товара - ООО "МТО Стормовъ".
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобам ООО "Марсилея", ООО "СибСнабСервис", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику к поставке требуется портативная фундус-камера с возможностью фоторегистрации и передачи цифровой информации.
Согласно положениям п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Изучив заявку победителя закупки - ООО "ГРАНД-МЕДИКА", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке лампу щелевую офтальмологическую Dixion с принадлежностями: устройство фоторегистрации специальное (производитель Шанхай Медиворкс Пресижн Инструментс Ко., Лтд), РУ N ФСЗ 2012/12439 от 28.04.2017.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно позиции Росздравнадзора, изложенной в письме от 28.12.2016 N 01-63680/16, в соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации допускается в соответствии с регистрационным удостоверением, а также регистрационной документацией на данное изделие.
Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности.
В соответствии с ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежность к медицинскому изделию - предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.
Принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно.
При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из указанных в заявке сведений однозначно не следует, что участником закупки предлагается товар, не зарегистрированный в качестве медицинского изделия.
Кроме того, на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком были представлены следующие документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям извещения о закупке:
письмо N 1120-65 от 03.04.2024 ООО "МТО "Стормовъ" (официальный представитель Шанхай Медиворкс Пресижн Инструментс Ко., Лтд.), в соответствии с которым функциональным назначением устройства фоторегистрации специального является получение снимков глазного дна, проведение осмотра сетчатки, сосудистой оболочки и передачи цифровой информации, что соответствует немидтриатической портативной фундус-камере;
письмо от 09.04.2024 ООО "МТО "Стормовъ", в соответствии с которым представление РУ N ФСЗ 2012/12439 от 16.11.2022 при реализации устройства фоторегистрации специального соответствует действующему законодательству;
письмо N 1104-65 от 11.04.2024 ООО "МТО "Стормовъ" в соответствии с которым устройство фоторегистрации специальное (модель FC 161) производства "Шанхай Медиворкс Пресижн Инструментс Ко., Лтд." является портативной фундус-камерой с возможностью фоторегистрации и передачи цифровой информации и полностью соответствует техническому заданию по закупке N 0351300071824000125.
На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "ГРАНД-МЕДИКА". Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий единой комиссии заказчика при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Марсилея", ООО "СибСнабСервис" на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300071824000125 на поставку портативной фундус-камеры с возможностью фоторегистрации и передачи цифровой информации необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 апреля 2024 г. N 054/06/49-904/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024