Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Федерального казенного учреждения "Сибирский авиационный поисково-спасательный центр" (далее - ФКУ "СИБИРСКИЙ АПСЦ"), уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителей участника закупки - государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко"), уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФКУ "СИБИРСКИЙ АПСЦ" о включении сведений об ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (Улан-Удэ) (извещение N 0351100004624000015),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФКУ "СИБИРСКИЙ АПСЦ" о включении сведений об ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (Улан-Удэ) (извещение N 0351100004624000015).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 04.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем запроса котировок было признано ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко".
04.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем аукциона - ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко".
В установленный срок, а именно, 05.04.2024 ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" не подписало проект контракта.
06.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Так как участник закупки был введен в заблуждение в отношении сроков, а именно, регламентированный срок окончания подачи заявок - 04.04.2024 г., заказчиком в этот день были подведены итоги и направлен контракт на подписание победителю. 05.04.2024 г. участник закупки установил что, должен подписать контракт, но в силу того что в Управление Федерального казначейство прием платежей происходит с 8 до 11 часов, участник закупки не успел внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" порядка заключения контракта, фактически в действиях ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Учредителем данного участника закупки является Минздрав Республики Бурятия, оказание медицинских услуг является для ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" профильным видом деятельности, у участника закупки имеются контракты на исполнение и уже исполненные, платежи Управление Федерального казначейства производит в ограниченный период времени, в связи с чем ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" не внесло своевременно денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФКУ "СИБИРСКИЙ АПСЦ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко" (ИНН 0323054162, 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, д.12.) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 апреля 2024 г. N 054/06/104-921/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024