Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГКУ НСО "УКС": (по доверенности), (по доверенности), (без доверенности);
в присутствии представителя подрядчика - ООО "ИМПЕРИЯ": (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "УКС" о включении сведений об ООО "ИМПЕРИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "УКС" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ИМПЕРИЯ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по внесению изменений в проектную, рабочую и сметную документацию по объекту "Детская школа искусств с историко-краеведческим музеем в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области" (извещение N 0151200006023000210),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "УКС" о включении сведений об ООО "ИМПЕРИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "УКС" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ИМПЕРИЯ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по внесению изменений в проектную, рабочую и сметную документацию по объекту "Детская школа искусств с историко-краеведческим музеем в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области" (извещение N 0151200006023000210).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.07.2023 между заказчиком и ООО "ИМПЕРИЯ" был заключен контракт N 01512000060230002100001 на сумму 6 407 370,14 руб.
Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по внесению изменений в проектную, рабочую и сметную документацию по объекту "Детская школа искусств с историко-краеведческим музеем в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области" в соответствии с описанием объекта закупки и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ в полном объеме: с даты заключения контракта до 15.12.2023 (с учетом необходимых согласований и экспертиз).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с августа 2023 года по февраль 2024 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно исполнения обязательств по контракту (в частности, заказчиком направлялись претензии, замечания, подрядчиком направлялись запросы о представлении данных, технических условий, заданий и иных документов для выполнения работ по контракту, сведения о ходе выполнения работ, ответы на выявленные заказчиком замечания).
15.02.2024 ООО "ИМПЕРИЯ" направило заказчику на согласование разработанную проектно-сметную документацию для прохождения государственной экспертизы.
29.02.2024 заказчик направил заказчику письмо, в котором указал, что переданная проектная документация не может быть направлена на проведение государственной экспертизы, т.к. сметная документация не соответствует п.45.12 положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Положение): локально-сметные расчеты составлены с использованием ресурсно-индексного метода без выделения объемов, исключаемых из утвержденных ранее смет и добавляемых вследствие изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений. Для проведения повторной экспертизы требуется пересчет сметной стоимости базисно-индексным методом (БИМ), как и в исходной документации, с разработкой исключаемых и добавляемых смет.
11.03.2024 подрядчик направил заказчиком ответное письмо, в котором заявил, что согласно п.45.12 Положения в случае, если при проведении первичной государственной экспертизы использовался базисно-индексный метод, то для проведения повторной проверки сметной стоимости направляется сметная документация, составленная с использованием действующих на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы сметных нормативов, единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, индексов изменения сметной стоимости, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов.
Для решения данного вопроса подрядчик в письме от 26.03.2024 предложил заказчику два варианта прохождения экспертизы: проведение промежуточной экспертизы сметной документации согласно п.45.13 Положения, проведение экспертизы как первичной.
29.03.2024 ООО "ИМПЕРИЯ" направило заказчику откорректированную проектно-сметную документацию.
29.03.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 29.03.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 29.03.2024, следовательно, 29.03.2024 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 09.04.2024.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, с учетом того, что ООО "ИМПЕРИЯ" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту в полном объеме (неоднократно проектно-сметная документация направлялись заказчику для согласования, осуществлялась корректировка документации, направлялись запросы заказчику о представлении необходимой для выполнения работ документации, в ходе исполнения контракта ООО "ИМПЕРИЯ" активно взаимодействовало с заказчиком), а также с учетом того, что неисполнение обязательств по контракту ООО "ИМПЕРИЯ" в установленный контрактом срок произошло, в том числе, по обстоятельствам, не зависящим от подрядчика (необходимость составления локально-сметных расчетов с использованием иного метода ввиду отсутствия промежуточной экспертизы сметной документации), имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО "ИМПЕРИЯ" были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "ИМПЕРИЯ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "УКС" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "УКС" о включении сведений об ООО "ИМПЕРИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0151200006023000210 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 апреля 2024 г. N 054/06/104-932/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024