Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБОУ НСО "Сибирский кадетский корпус" - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБОУ НСО "СКК" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300106024000067 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту столовой (утепление стен, обшивка, отделка поверхности стен и потолка, установка дверей и окон) на территории детского лагеря палаточного типа "Горный Егерь", расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, Чемальское лесничество, Семинское участковое лесничество, квартал N 153, выдел N 2, начальная (максимальная) цена контракта 1 537 347,22 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБОУ НСО "СКК" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300106024000067 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту столовой (утепление стен, обшивка, отделка поверхности стен и потолка, установка дверей и окон) на территории детского лагеря палаточного типа "Горный Егерь", расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, Чемальское лесничество, Семинское участковое лесничество, квартал N 153, выдел N 2.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 31.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 05.04.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 2 заявки;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Податель жалобы не согласен с результатами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявка ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ" соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.
Заказчик - ГБОУ НСО "СКК" в возражениях на жалобу ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ" в полном объеме поддержало основания отклонения заявки на участие в закупке ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.3 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка подателя жалобы (ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ") отклонена котировочной комиссией заказчик, поскольку решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки по результатам электронных процедур от имени участника закупки, не соответствует пп. "м" п.1 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе и п.3 ст.46 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью): в предоставленном графическом файле решения об одобрении крупной сделки не содержится сведений о решении на одобрение сделок, совершаемых по результатам запроса котировок в электронной форме и/или электронных процедур и определение максимальной суммы одной такой сделки, что не соответствует требованиям ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, представленное решение содержит одобрение сделок, совершаемых только по результатам электронных аукционов сделок.
Изучив заявку подателя жалобы (ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ"), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ" в составе заявки был представлен протокол общего собрания участников ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ" от 24.07.2023, согласно которому участники постановили одобрить и совершать сделки по результатам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иным видам закупок, заключение контрактов (договоров). Сумма каждой такой сделки не должна превышать сумму 50 000 000,00 рублей.
Согласно пп. "м" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой
В соответствии с п.1ст.46 Закона о контрактной системе крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и, при этом, связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Согласно п.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.
Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание:
- на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;
- на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;
- на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;
- на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.
В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Крупная сделка может быть заключена под отлагательным условием получения надлежащего согласия на ее совершение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ" на участие в закупке у котировочной комиссии заказчика отсутствовали сведения об уставе общества, а также сведения о балансовой стоимости активов подателя жалобы, в связи с чем, членам комиссии не представилось возможным определить, является ли сделка по итогам рассматриваемой закупки крупной для ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ". В адрес антимонопольного органа такие сведения также представлены не были. При этом, требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не предусмотрено представление таких документов в составе заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, а также с учетом того, что в представленном в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ" протоколе общего собрания участников общества прямо указано на одобрение и совершение сделок, в том числе, по результатам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка подателя жалобы неправомерно отклонена котировочной комиссией заказчика по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок в электронной форме, было выявлено следующее нарушение.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки являются работы по текущему ремонту столовой (утепление стен, обшивка, отделка поверхности стен и потолка, установка дверей и окон) на территории детского лагеря палаточного типа "Горный Егерь".
Позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571) установлено, что в случае осуществления закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно п.п. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта 1 537 347,22 руб. При этом, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и не указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Таким образом, в действиях ГБОУ НСО "СКК" усматривается нарушение положений ч. 4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика указанное нарушение признал.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛТАЙЭНЕРГОСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБОУ НСО "СКК" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300106024000067 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту столовой (утепление стен, обшивка, отделка поверхности стен и потолка, установка дверей и окон) на территории детского лагеря палаточного типа "Горный Егерь", расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, Чемальское лесничество, Семинское участковое лесничество, квартал N 153, выдел N 2 обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 апреля 2024 г. N 054/06/50-936/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024