Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФКУ Упрдор "Северо-Запад" (далее - Заказчик): по доверенности,
в отсутствие представителей СП ООО "Виадук" (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/9071/24 от 09.04.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 9122-ЭП/24 от 08.04.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Капитальный ремонт водопропускных труб км 53+578, км 54+237, км 69+021, км 70+171, км 70+495, км 73+739, км 73+932, км 75+748, км 80+143, км 80+802, км 91+690, км 94+418, км 98+063, км 141+197 автомобильной дороги А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой, Калининградская область (извещение N 0372100009921000138),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.12.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Калининградской области: автомобильная дорога А-216 Гвардейск - Неман - граница с Литовской Республикой, обход г. Советска, Неманский район, Калининградская область (извещение N 0372100009921000138) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 119 080 761,00 рублей.
В соответствии с Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.01.2022 NПРЕ1 заявка СП ООО "Виадук" признана соответствующей требованиям.
По результатам закупки Заказчиком с СП ООО "Виадук" заключен государственный контракт N 15/22/401237 от 07.02.2022 (далее - Контракт) на сумму 119 080 761,00 рублей, по условиям которого Участник обязался выполнить работы по капитальному ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Капитальный ремонт водопропускных труб км 53+578, км 54+237, км 69+021, км 70+171, км 70+495, км 73+739, км 73+932, км 75+748, км 80+143, км 80+802, км 91+690, км 94+418, км 98+063, км 141+197 автомобильной дороги А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой, Калининградская область (далее - Работы).
В силу п. 1.4. Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке объект в срок, установленный в п. 5.1 Контракта.
Пунктом 5.1 Контракта установлено, что окончание работ - 15.09.2023.
Вместе с тем СП ООО "Виадук" выполняет работы по Контракту настолько медленно, что очевидно, что окончание выполнения работ в установленный Контрактом срок стало явно невозможным.
20.09.2023 Заказчик направил а адрес Исполнителя Претензию, согласно которой в ходе исполнения предписания 08.09.203 выявлено, что предписание от 01.09.2023 N9 выполнено частично, а именно не устранены нарушения:
- отсутствует временная дорожная разметка согласно утвержденной схемы ОДД (км53+578-54+237, км 69-+021, км 75+748);
- средства технического регулирования стоят не на всем протяжении и отсутствуют сигнальные фонари (км 75+748);
- на км 80+143 отсутствуют средства технического регулирования (водоналивные блоки) с сигнальными фонарями, временная дорожная разметка нанесена не в полном объеме.
04.04.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Претензию, согласно которой, по состоянию на 25.03.2024 имеется просрочка по отдельными видам работ, а также приложил расчет размера пени.
Исходя из статей 702, 708 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), срок выполнения работ является существенным условием договора (контракта) подряда Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно п. 18.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 18.2 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Пунктом 2 статьи 715 ГК РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании статьи 450.1 и пункта 2 статьи 715 ГК РФ, ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе, а также п.18.2. Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением Подрядчиком срока начала выполнения работ.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.03.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, СП ООО "Виадук" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 08.04.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении СП ООО "Виадук" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении СП ООО "Виадук" (238210, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Р-Н ГВАРДЕЙСКИЙ, Г. ГВАРДЕЙСК, УЛ. ВОКЗАЛЬНАЯ, Д. 22), ИНН: 3904014595, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Клюкин Кирилл Игоревич, ИНН: 525102988307; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении СП ООО "Виадук" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
08.04.24 |
10.04.24 |
08.04.24 |
0 |
08.04.24 |
15.04.24 |
12.04.24 |
0 |
17.04.24 |
16.04.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2024 г. N РНП-78-575/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024