Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Рословой О.А. - начальника отдела контроля федеральной контрактной системы, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Денисова А.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Шверикас В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
при участии представителя ФКУ Упрдор "Северо-Запад" (далее - Заказчик): Завьяловой А.Н. по доверенности,
в отсутствие представителей СП ООО "Виадук" (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/9110/24 от 10.04.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 9340-ЭП/24 от 09.04.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Капитальный ремонт водопропускных труб км 53+578, км 54+237, км 69+021, км 70+171, км 70+495, км 73+739, км 73+932, км 75+748, км 80+143, км 80+802, км 91+690, км 94+418, км 98+063, км 141+197 автомобильной дороги А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой, Калининградская область (извещение N 0372100009923000045),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.05.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Калининградской области: автомобильная дорога А-216 Гвардейск - Неман - граница с Литовской Республикой, обход г. Советска, Неманский район, Калининградская область (извещение N 0372100009923000045) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 125 126 322,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано СП ООО "Виадук".
По результатам закупки Заказчиком с СП ООО "Виадук" заключен государственный контракт N 56/23/201462 от 23.06.2023 (далее - Контракт) на сумму 62 438 034,00 рублей, по условиям которого Участник обязался оказать услуги по содержанию искусственных дорожных сооружений (в том числе локальных очистных сооружений) на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Калининградской области: автомобильная дорога А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой, Гурьевский, Гвардейский, Черняховский, Гусевский и Нестеровский районы, Калининградская область; автомобильная дорога А-216 Гвардейск - Неман - граница с Литовской Республикой, Гвардейский, Полесский, Славский и Неманский районы, Калининградская область; автомобильная дорога А-217 "Приморское полукольцо" Калининград - Светлогорск, Гурьевский и Зеленоградский районы, Калининградская область (далее - Услуги).
Заказчиком в адрес Исполнителя были выданы предписания "Об устранении нарушений правил содержания" от 15.09.2023 N 51, от 25.09.2023 N 53, от 09.11.2023 N 63, от 27.12.2023 N 71, от 10.01.2024 N 4, от 06.02.2024 N 10.
До настоящего времени указанные предписания не исполнены, и работы по закреплению и исправлению дефектов барьерного ограждения проезжей части на км 17+970 (правый), км 17+970 (левый) автомобильной дороги А-217 "Приморское полукольцо" не выполнены.
Кроме того, СП ООО "Виадук" систематически не исполняются требования к качеству услуг: в нарушение пунктов 2.3, 8.1. и 8.2 Контракта за периоды январь, февраль и март 2024 года Исполнителем допущены несоответствия заданному уровню содержания искусственных сооружений, что подтверждается актами оказанных услуг от 15.01.2024 N 1, от 15.02.2024 N 2, актами о приемке оказанных услуг с оценкой уровня содержания N 1 и N 2, промежуточными ведомостями бальной оценки фактического уровня содержания за март 2024 года, итоговой ведомостью бальной оценки фактического уровня содержания за март 2024 года.
Согласно п. 15.7. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 15.8. Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно пункту 3 статьи 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу пункта 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
На основании ст. 450.1, п. 1 ст. 782 и п. 3 ст. 723 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, а также п. 15.8 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.03.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, СП ООО "Виадук" устранены не были.
При этом, после принятия Заказчиком Решения Исполнитель перестал оказывать Услуги.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 08.04.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении СП ООО "Виадук" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении СП ООО "Виадук" (238210, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Р-Н ГВАРДЕЙСКИЙ, Г. ГВАРДЕЙСК, УЛ. ВОКЗАЛЬНАЯ, Д. 22), ИНН: 3904014595, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Клюкин Кирилл Игоревич, ИНН: 525102988307; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении СП ООО "Виадук" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
08.04.24 |
10.04.24 |
09.04.24 |
0 |
09.04.24 |
16.04.24 |
15.04.24 |
0 |
18.04.24 |
17.04.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии О.А. Рослова
Члены Комиссии А.Е. Денисов
В.А. Шверикас
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2024 г. N РНП-78-589/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024