Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9543-ЭП/24 от 10.04.2024) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку инвентаря для бассейна в СПб ГБПОУ "Колледж "Красносельский" в 2024 году (извещение номер 0372200268224000019) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.03.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372200268224000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 983 724,00 рублей.
В жалобе Заявитель на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок и наличии противоречивой информации.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Положения об оценки заявок для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения об оценке заявок, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пунктом 19 Положения об оценки заявок установлено, что, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 и п. 23 Положения об оценке заявок в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки. В данном случае предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Порядком оценки в оспариваемой части установлены следующие указания:
Порядок заполнения рекомендуемой формы "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер раздела технологического предложения об оказании услуг. В графе 2 формы указывается наименование раздела технологического предложения об оказании услуг. В графе 3 участник предоставляет наименования подразделов соответствующего раздела технологического предложения об оказании услуг и развернутое описание по каждому подразделу соответствующего раздела технологического предложения об оказании услуг. В случае, если участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами и участником конкурса не предлагается описание оказания услуги по соответствующим разделам (подразделам) технического предложения, и/или участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание оказания услуги по соответствующим разделам (подразделам) технического предложения будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании, и/или нормативным документам без раскрывающего вышеуказанные требования описания, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса. Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по установленным разделам трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки". Раздел "Методика снабжения" должен включать в себя следующие подразделы: "Показатели снабжения"; "Анализ полученных значений"; "Показатели подготовки и снабжения"; "Система функционирования и управления снабжения". Подраздел "Показатели снабжения" раздела "Методика снабжения" должен содержать информацию в виде структурной схемы этапов снабжения, с учетом получения справочных данных по продукции от поставщиков, исходных данных для поставки спортивной продукции (товаров), перечень показателей (критериев), в соответствии с которыми производится выбор поставщиков спортивной продукции (составных частей спортинвентаря, изделий спортивных), номенклатуры параметров спортивной продукции (с указанием основных показателей), направляемой поставщикам с целью выявления соответствия продукции запрашиваемым параметрам спортивной продукции, критериев подбора заявки по поставщикам спортивной продукции (составных частей спортинвентаря, изделий спортивных), в том числе периодов, в течении которых производится получение данных от поставщиков спортивной продукции, в соответствии с критериями подбора заявки, описание способов коммуникации с поставщиками спортивной продукции (составных частей спортинвентаря, изделий спортивных). Подраздел "Анализ полученных значений" раздела "Методика снабжения" должен содержать информацию в виде перечня процессов, необходимых для анализа полученных значений от поставщиков спортивной продукции (составных частей спортинвентаря, изделий спортивных), в том числе с описанием процессов согласования полученных значений с руководством, процессов фиксации и хранения поступивших значений от поставщиков спортивной продукции, процессов обработки полученных значений от поставщиков с указанием видов документов, составляемых на спортивную продукцию по результатам полученных значений, способов ведения первоочередных (а так же срочных) запросов значений, направляемых поставщикам спортивной продукции. Подраздел "Показатели подготовки и снабжения" раздела "Методика снабжения" должен содержать информацию в виде наименований видов документации, на основании которой производится учет входящих спортивных изделий, а так же перечень критериев осуществления товарного баланса, в том числе с указанием критериев, на основании которых производится сравнение плановых показателей по организации за двухнедельный период (в виде основных аналитических показателей организации) и фактических показателей (в тех же аналитических показателях за двухнедельный период), сведения о наличии программного обеспечения, задействованного в этапах подготовки и поставки спортивных изделий, в том числе с указанием наименования такого программного обеспечения, наименование критериев эффективности рабочего процесса, подверженных влиянию в результате применения программного обеспечения (включая описание критериев эффективности рабочего процесса, улучшаемых за счет применения программного обеспечения, позволяющего оптимизировать данные критерии). Подраздел "Система функционирования и управления снабжения" раздела "Методика снабжения" должен содержать информацию в виде схемы взаимодействия при выполнении операционных процессов организации, функции организации по взаимодействию с поставщиками (производителями составных частей спортинвентаря, изделий спортивных), с указанием по каждой функции: ее задач и обязанностей; сведения о способах хранения отчетности по снабжению спортивными изделиями и сроках ее хранения, регламент предоставления рапортов по итогам периодов проделанной работы в организации, содержащий сведения о видах предоставляемых рапортов и нормативных сроках ее подготовки в организации, регламент предоставления рапортов по итогам периодов проделанной работы организацией, содержащий в себе сведения о видах предоставляемой отчетности и нормативных сроках ее подготовки организацией. В рамках предоставления информации по разделу "Регламент погрузо-разгрузки" Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить текст разработанного в организации регламента на погрузо-разгрузочные мероприятия в соответствии с условиями документации. Данный раздел технического предложения должен содержать как минимум следующие подразделы: область применения, общие положения, планирование и выполнение погрузо-разгрузочных мероприятий, основные указания по складированию, требования к качеству выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий, охрана труда. Подраздел "Область применения" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде перечисления основных целей выполнения мероприятий по погрузо-разгрузке, в том числе с описанием сферы применения регламента. Описание требуемых подразделов должно содержать все характеристики, предусмотренные в требуемых подразделах. Подраздел "Общие положения" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде перечня нормативной документации, действующей на территории РФ, в соответствии с которой производятся мероприятия по погрузо-разгрузке, описание общей структуры (основных этапов) выполнения мероприятий по погрузо-разгрузке (с указанием наименований основных этапов и описанием производимых мероприятий по каждому основному этапу, в том числе фиксации и защиты грузов, маркировки грузов а так же сортировки для дальнейшей перевозки). Подраздел "Планирование и выполнение погрузо-разгрузочных мероприятий" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде факторов, включенных в планирование погрузо-разгрузочных мероприятий, с описанием зависимости планирования на включенные в него факторы (сроки выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий; уменьшение, а так же ликвидация аварийных случаев при выполнении погрузо-разгрузочных мероприятий), с указанием порядка определения ответственных за организацию мероприятий по погрузке-разгрузке, в том числе с описанием перечня обязанностей организации в рамках мероприятий по погрузке-разгрузке, включая обязанности перед началом выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий, обязанности при возникновении аварийных случаев, обязанностей по контролю за выбором методов погрузки и перемещения спортивных изделий, с описанием технологии выполнения мероприятий по погрузке-разгрузке (в том числе с указанием основных правил выполнения данных мероприятий, включая требования к упаковке спортивных изделий). Подраздел "Основные указания по складированию" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде основных указаний по складированию спортивных изделий и составных частей спортинвентаря, которые в первую очередь подвержены деформации при неправильном складировании, методов складирования спортивной продукции при ее разгрузке, а так же схем складирования спортивной продукции на поддонах. Подраздел "Требования к качеству выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде требований к целостности тары и упаковки спортивной продукции, требований к внешнему виду и отсутствию видимых дефектов, влияющих на мероприятия по погрузо-разгрузке, основных требований к страховке (приспособлениям, при помощи которых производится фиксация спортивной продукции в процессе погрузки-разгрузки) в части предотвращения смещения и заваливания спортивной продукции. Подраздел "Охрана труда" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде основных опасных факторов, возникающих при осуществлении мероприятий по погрузке-разгрузке, а так же методов охраны труда. Раздел "Качество поставляемых товаров" должен включать в себя следующие подразделы: "Целевые требования"; "Эргономические требования"; "Конструктивные требования"; "Технико-экономические требования", "Эстетические требования". Подраздел "Целевые требования" раздела "Качество поставляемых товаров" должен содержать перечень требований (критериев) по целевому назначению и условиям эксплуатации для спортивных изделий и комплектующих, предъявляемых и контролируемых участником в процессе оказания услуг. Подраздел "Эргономические требования" раздела "Качество поставляемых товаров" должен содержать перечень требований (критериев) по эргономичности спортивных изделий и комплектующих, предъявляемых и контролируемых участником в процессе оказания услуг. Подраздел "Конструктивные требования" раздела "Качество поставляемых товаров" должен содержать перечень требований (критериев) по надлежащему конструктивному исполнению спортивных изделий и комплектующих, предъявляемых и контролируемых участником в процессе оказания услуг. Подраздел "Технико-экономические требования" раздела "Качество поставляемых товаров" должен содержать перечень требований (критериев) предъявляемых и контролируемых участником в процессе оказания услуг (в том числе по технологичности, по затратам на спортивные изделия и комплектующие), способах повышения качества сборки спортивных изделий, описание мероприятий по оптимизации технологии сборки спортивных изделий и комплектующих. Подраздел "Эстетические требования" раздела "Качество поставляемых товаров" должен содержать перечень требований (критериев) по надлежащему эстетическому исполнению спортивных изделий и комплектующих, предъявляемых и контролируемых участником в процессе оказания услуг. Раздел "Система контроля безопасности спортивных изделий и комплектующих" должен включать в себя следующие подразделы: "Контроль механических параметров поставляемых спортивных изделий и комплектующих"; "Контроль летучих веществ", "Контроль условий хранения". Подраздел "Контроль механических параметров поставляемых спортивных изделий и комплектующих" раздела "Система контроля безопасности спортивных изделий и комплектующих" должен содержать информацию в виде перечня наименований видов спортивных изделий и комплектующих с указанием контролируемых механических свойств, их значений в зависимости от вида эксплуатации (интенсивности использования). Подраздел "Контроль летучих веществ" раздела "Система контроля безопасности спортивных изделий и комплектующих" должен содержать информацию в виде перечней контролируемых видов летучих веществ (выделяющихся из спортивных изделий в воздушную среду) с указанием значений допустимого миграционного уровня по каждому летучему веществу, контролируемому в процессе приемки, сборки и установки (для каждого процесса отдельный перечень). Подраздел "Контроль условий хранения" раздела "Система контроля безопасности спортивных изделий и комплектующих" должен содержать информацию в виде описания мероприятий, в соответствии с которыми производится контроль условий хранения спортивных изделий и комплектующих. Описание оказываемых услуг признается представленным в полном объеме в случае, если предложение Участника содержит описание всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и не противоречит требованиям конкурсной документации. Описание оказываемых услуг признается представленным не в полном объеме, если предложение Участника содержит описание не всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и/или противоречит требованиям конкурсной документации. При формировании "Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки" участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а раскрыть данные требования/положения с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. |
Заказчик пояснил, что "В рамках показателя оценки "Качественные характеристики" Заказчиком оцениваются предложения о качественных характеристиках Участников и выявляется Участник по наилучшим условиям исполнения контракта.
Условия исполнения контракта установлены в Проекте контракта и Описании объекта закупки и Заказчик вправе оценивать и выявлять Участника по наилучшим условиям исполнения контракта.
Проект контракта и Описание объекта закупки - содержит условия к поставке товаров, включая требования к качеству товаров, требования к снабжению (поставке товаров), требования к доставке, погрузке и разгрузке товаров. Это входит в цену контракта в соответствии с п. 2.3 Проекта контракта.
Вместе с тем, Заказчиком в рамках критерия оценивается "Качество поставки товара", позволяющее выявить Участника, предоставившего наилучшие условия исполнения контракта, в числе которых является наличие у Участника предложения по установленным разделам:
1) методика снабжения;
2) регламент погрузо-разгрузки;
3) качество поставляемых товаров;
4) система контроля безопасности спортивных изделий и комплектующих
Из установленного критерия оценки "Качественные характеристики" видно, что Заказчиком оценивается в том числе качество поставляемых товаров, поэтому доводы Заявителя о том, что в разделах и подразделах нет ни одной характеристики объекта закупки - являются ошибочными.
В разделе качество поставляемых товаров содержатся требования к описанию Участником характеристик объекта закупки, а именно:
"Раздел "Качество поставляемых товаров" должен включать в себя следующие подразделы: "Целевые требования"; "Эргономические требования"; "Конструктивные требования"; "Технико-экономические требования", "Эстетические требования".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к характеристикам объекта закупки - товарам:
"Целевые требования"; "Эргономические требования"; "Конструктивные требования"; "Технико-экономические требования", "Эстетические требования".
Комиссия УФАС, проанализировав вышеприведенный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, констатирует, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок, в обжалуемой Заявителем части позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет критерии и показатели, позволяющие объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Таким образом, спорный показатель и порядок их оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки в данной части позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе и Положение не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подлежащих предоставлению участниками закупки, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Кроме того, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
2. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" положения подпункта "б" пункта 8, абзаца второго подпункта "б" пункта 11 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены с 1 октября 2023 г.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" утверждены дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - Требования).
Так согласно п. 31 Требований при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу п. 7 Правил, случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указаны Заказчиком с использованием единой информационной системы в извещении об осуществлении закупки.
В доводах жалобы Заявитель утверждает, что "В Приложение N1 к описанию объекта закупки "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" по позиции 11 "Жилет для обучения плаванию и спасения на воде" в Инструкция по заполнению характеристик в заявке по показателю "Типоразмер" указано "Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики" Однако в Извещении, в структурированном виде, по той же характеристике указано "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
Заказчик пояснил, что приоритет в данном случае имеет информация, указанная в "структурированном виде", вместе с тем, данные обстоятельства не опровергают факта наличия противоречивых требований.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФИТТОРГ СПб" обоснованной в части доводов о наличии противоречивой информации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2024 г. N 44-1647/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024