Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алти Групп" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ручного металлодетектора для нужд МКУ "ГО и МТО" (N закупки 0328300126024000039),
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-235/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
08.04.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Алти Групп" (далее ООО "Алти Групп", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ручного металлодетектора для нужд МКУ "ГО и МТО" (N закупки 0328300126024000039).
Заявитель считает, что комиссией при рассмотрении заявок неправомерно применены
положения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее постановление Правительства от 10.07.2019 N 878).
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
Представитель котировочной комиссии указал, что при формировании протокола подведения итогов определения поставщика от 05.04.2024 была допущена техническая ошибка. Протокол сформирован без учета постановления Правительства от 10.07.2019 N 878.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все заявки участников закупки были допущены и победителем запроса котировок ошибочно признан участник закупки с заявкой N4.
При выявлении технической ошибка в указанном протоколе уполномоченным органом в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области было направлено обращение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений (исх.NУЭИЗО-429 от 08.04.2024.
Представитель заказчика указал, что рассмотрение заявок осуществляется уполномоченным органом. Таким образом, в действиях заказчика нарушений законодательства не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.03.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ручного металлодетектора для нужд МКУ "ГО и МТО" (N закупки 0328300126024000039).
Начальная (максимальная) цена контракта 89 800,02 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0328300126024000039 на участие в закупки было подано 4 заявки участников. Все заявки признаны соответствующими.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ручного металлодетектора для нужд МКУ "ГО и МТО" заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства от 10.07.2019 N878.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу пункта 3(2) постановления Правительства от 10.07.2019 N878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
Установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (пункт 3 (3) постановления Правительства от 10.07.2019 N878).
Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрев заявки участников закупки установила, что заявки с идентификационными номерами 3,5 содержали к поставке товар со страной происхождения - Китайская Народная Республика; заявка с идентификационным номером 4 содержала к поставке товар со страной происхождения- РФ, однако в составе указанной заявки отсутствовала реестровая запись из реестра или евразийского реестра промышленных товаров; заявка с идентификационным номером 1 содержала к поставке товар со страной происхождения РФ, реестровый номер N3631\6\2022.
Таким образом, в силу пункта 3 постановления Правительства от 10.07.2019 N878 отклонению подлежали заявки с идентификационными номерами 3,5,4.
Однако, в нарушении вышеназванных норм законодательства, указанные заявки были признаны соответствующими.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ""Алти Групп" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ручного металлодетектора для нужд МКУ "ГО и МТО" (N закупки 0328300126024000039), по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушения пункта 3 постановления Правительства от 10.07.2019 N878, части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4 Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 апреля 2024 г. N 033/06/48-235/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024