Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Развитие" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку роботизированного тренажера с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляции, экзоскелета для реабилитации (код вида медицинского изделия 207630) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 0328300014224000096) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" заявителя - ООО "Развитие" заинтересованного лица - ООО Центр ВМТ
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-238/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
08.04.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Развитие" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку роботизированного тренажера с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляции, экзоскелета для реабилитации (код вида медицинского изделия 207630) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 0328300014224000096).
Победителем вышеуказанной закупки было признано ООО Центр "ВМТ", который предложил к поставке следующее оборудование: роботизированный тренажер с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляции: "Экзоскелет для реабилитации E-Helper-FES" по ТУ 32.50.50-00-68709709-2022, вариант исполнения - Модификация 8-К с подключением для ФЭС на спинном стуле экзоскелета-опция. Наименование производителя - ООО НПФ "Реабилитационные технологии". Регистрационное удостоверение - РЗН 2023/21369 от 20.10.2023.
По мнению заявителя, по ряду позиций технического задания победитель предоставил недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара. В частности по позиции победителем указано "минимальное время автономной непрерывной ходьбы - 4 часа" (в соответствии с документацией непрерывная работа возможна только в течении 45 минут), по позиции "рост пользователя, диапазон, см - больше или равно 160 см" (в соответствии с документацией рост пользователя равен 150 см), по позиции "максимальная амплитуда тока, мА составляет 50" (в соответствии с документацией максимальный ток равен 250 мА).
Победителем заявлено, что в товаре имеется соответствие облака данных о проведенных тренировках Федеральному закону об обработке персональных данных N 152 и это подтверждено включением в реестр обработчиков персональных данных Роскомнадзора. Товар был зарегистрирован 20.10.2023. Сам производитель товара был включен в реестр только 27.03.2024. С момента регистрации изделия до момента подачи жалобы заявителем в историю вносимых Росздравнадзором изменений, какие-либо изменения не вносились. В нормативно-технической документации на товар информация об "облаке" отсутствует. Указанная победителем товара функция не зарегистрирована в Росздравнадзоре в установленном порядке.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку действий заказчика, отменить итоговый протокол, составленный в ходе проведения закупки, пересмотреть заявки участников закупки на предмет соответствия/несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик руководствовался требованиями подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заявки были рассмотрены комиссией заказчика по осуществлению закупок, все заявки участников запроса котировок в электронной форме признаны соответствующими. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит положений, обязывающих комиссию заказчика проверять информацию о товаре в заявках участников, в том числе в реестре изделий медицинского назначения и содержащейся в нем эксплуатационной документации. При рассмотрении заявок на участие в данной закупке недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, комиссией по осуществлению закупок выявлено не было.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ООО "ЦВМТ" было представлено действующее РУ N РЗН 2023/21369 от 20.10.2023 на предлагаемое к поставке медицинское оборудование. При этом, инструкция по данному медицинскому изделию отсутствовала в составе заявки. В связи с чем, члены комиссии, рассматривающие заявки участников с учетом сведений и информации, указанных в заявках, вправе исходить из того, что такие сведения соответствуют действительности. На основании изложенного, заказчик полагает, что довод о представлении победителем запроса котировок в электронной форме недостоверной информации, не находит своего подтверждения. Техническая и эксплуатационная документация на товар (паспорт, инструкция, руководство пользователя и.т.д) не входят в состав заявки на участие в закупке, а также в состав документов, предусмотренных в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что при осуществлении закупки заказчиком нормы действующего законодательства не нарушены.
Представитель заинтересованного лица ООО Центр "ВМТ" по существу жалобы пояснил, что предложенный им товар полностью соответствует характеристикам согласно описанию объекта закупки вышеуказанного запроса котировок в электронной форме, просит признать жалобу ООО "Развитие" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.03.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку роботизированного тренажера с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляции, экзоскелета для реабилитации (код вида медицинского изделия 207630) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 0328300014224000096).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 455 979,73 рублей.
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок нее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что показатели товара, предложенные участником закупки (ООО Центр "ВМТ"), соответствуют требованиям заказчика, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В силу изложенного, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО Центр "ВМТ" соответствующей требованиям извещения о проведении указанного запроса котировок в электронной форме.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Победителем закупки в своей заявке указано "минимальное время автономной непрерывной ходьбы - 4 часа". Пунктом 9.1.6 Руководства по эксплуатации роботизированного тренажера с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляции "Экзоскелет для реабилитации E-Helper-FES" установлено следующее "Работа экзоскелета в непрерывном режиме, мин, не менее 45", то есть отсутствует противоречие между предложением участника закупки и информацией, содержащейся в эксплуатационной документации.
Победителем закупки по позиции "рост пользователя" указан показатель "Использование экзоскелета с ростом пользователя, диапазон, см: 160 и
190". Пунктом 9.1.3 Руководства по эксплуатации роботизированного тренажера с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляции "Экзоскелет для реабилитации E-Helper-FES" по указанному показателю установлено следующее "Рост, см 150_190", то есть отсутствует противоречие между предложением участника закупки и информацией, содержащейся в эксплуатационной документации.
Победителем закупки по позиции "максимальная амплитуда тока, мА" указан показатель 50. В соответствии с паспортом роботизированного тренажера с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляции "Экзоскелет для реабилитации E-Helper-FES" по ТУ 32.50.50-020-68709709-2022 максимальная амплитуда 250 мА (без сопротивления тела пациента). При эксплуатации не превышает 50 мА. Таким образом, отсутствует противоречие между предложением участника закупки и информацией, содержащейся в эксплуатационной документации.
Победителем закупки заявлено, что в товаре имеется соответствие облака данных о проведенных тренировках Федеральному Закону об обработке персональных данных N 152. В подтверждение этого, победителем закупки была представлена информация из реестра операторов персональных данных о внесении производителя предлагаемого к поставке оборудования (ООО Научно-производственная фирма "Реабилитационные технологии") в данный реестр.
Таким образом, Комиссия не усматривает в заявке победителя закупки ООО Центр "ВМТ" каких-либо заведомо недостоверных данных.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Развитие" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку роботизированного тренажера с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляции, экзоскелета для реабилитации (код вида медицинского изделия 207630) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 0328300014224000096) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 апреля 2024 г. N 033/06/48-238/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024