Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "ПК Пластиком НН" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков здания роддома ГБУЗ ВО "Вязниковская РБ" по адресу: Владимирская обл., г. Вязники, ул. Киселева, д. 72 (N закупки 0128200000124001278), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика ГБУЗ ВО "Вязниковская районная больница" _ (доверенность от 12.04.2024 N 1), представителя уполномоченного органа- министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 06.02.2024 N 11).
11.04.2024 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 12.04.2024.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-237/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПК Пластиком НН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков здания роддома ГБУЗ ВО "Вязниковская РБ" по адресу: Владимирская обл., г. Вязники, ул. Киселева, д. 72 (N закупки 0128200000124001278).
Заявитель полагает, что его заявка неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе, по причине - (п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31
Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ на выполнение работ, согласно позиции 10 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 - в заявке в составе информации и документов представляемых в качестве подтверждения опыта, предусмотренного пунктами 1, 2, 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" представлен договор, в котором не соответствует предмет контракта.).
Общество считает, что перечень работ, в рамках предоставленного в заявке контракта, совпадает с перечнем работ в рамках данного электронного аукциона. Таким образом, заявитель полагает, что его заявка соответствует установленным требованиям.
На основании изложенного, заявитель просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил, что заявителем жалобы в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, представлен муниципальный контракт на выполнение работ по замене окон в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 6 им. А. С. Макаренко" г.Арзамаса от 17.07.2023 N 9 (далее - Контракт) с ценой контракта 4 615 998,52 рублей.
Указанный Контракт заключен и исполнен в рамках электронного аукциона N 0332300267023000176. В электронном извещении по закупке и пункте 4 "Общие условия закупки (Раздел I извещения об осуществлении закупки)" установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
А именно, требования в соответствии с позицией 15 раздела постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ ".
Таким образом, заказчиком по данной закупке определено, что выполнение работ по замене окон в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 6 им. А.С.Макаренко" относится к текущему ремонту.
Кроме того, виды работ, указанные в смете на выполнение работ по замене окон в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 6 им. А.С.Макаренко" не относятся к капитальному ремонту.
Таким образом, участником закупки с порядковым номером N 243 представлен Контракт, в котором не соответствует предмет контракта (не является работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства).
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124001278 со стороны Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что в рамках закупки будут проводиться работы по капитальному ремонту здания.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.03.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение (в актуальной редакции) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков здания роддома ГБУЗ ВО "Вязниковская РБ" по адресу: Владимирская обл., г. Вязники, ул. Киселева, д. 72 (N закупки 0128200000124001278).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 636 793,01 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе в сфере закупок, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в том числе, за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 N 0128200000124001278 участнику закупки с идентификационным номером 243 (заявитель жалобы - ООО "ПК Пластиком НН") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании: - отклонена (п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ на выполнение работ, согласно позиции 10 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 - в заявке в составе информации и документов представляемых в качестве подтверждения опыта, предусмотренного пунктами 1, 2, 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" представлен договор, в котором не соответствует предмет контракта.)
Пунктом 1.16 Приложения N 3 к извещению установлено требование:
В соответствии с позицией 10 раздела II постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 " О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ ":
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа):
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1):
1) исполненный договор; (таким договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2):
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3):
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации: раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Договором, предусмотренным пунктами 1 позиции, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Если подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
ООО "ПК Пластиком НН" в составе заявки представлен договор на выполнение работ по замене окон в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 6 им. А. С. Макаренко" г.Арзамаса от 17.07.2023 N 9 с ценой контракта 4 615 998,52 рублей.
В заявке указан реестровый номер контракта 3524300889023000013.
Данный контракт заключен и исполнен по электронному аукциону N 0332300267023000176. В рамках указанного электронного аукциона установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям (в соответствии с позицией 15 раздела постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ"). Позиция 15 устанавливает требования к работам по текущему ремонту зданий, сооружений. Однако, в рамках закупки N 0128200000124001278 требования установлены к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) (позиция 10 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2571.
Таким образом, ООО "Пластиком НН" в рамках дополнительных требований представлен контракт, в котором не соответствует предмет контракта.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку ООО "ПК Пластиком НН"., по основаниям указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000124001278 от 01.04.2024.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПК Пластиком НН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков здания роддома ГБУЗ ВО "Вязниковская РБ" по адресу: Владимирская обл., г. Вязники, ул. Киселева, д. 72 (N закупки 0128200000124001278) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 апреля 2024 г. N 033/06/48-237/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024