Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Новые интеллектуальные системы" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комплексов ТСАФ тип 1, тип 2 и тип 3 (закупка N 0128200000124001214) в открытом заседании в присутствии представителей заявителя - ... (доверенность от 20.10.2023 N 14/23-а), _ (доверенность от 12.09.2023 N 12/23-а), представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 06.02.2024 N 11), представителей заказчика - ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области) _ (доверенность от 09.04.2024 N 10), _ (доверенность от 11.04.2024 N 11), представителя ООО "Универсал-М" ... (доверенность от 11.04.2024 N 23/0430-у).
11.04.2024 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 12.04.2024.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-236/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комплексов ТСАФ тип 1, тип 2 и тип 3 (закупка
N 0128200000124001214).
Заявитель в жалобе указал, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещенному проекта контракта победителем электронного аукциона является ООО "Универсал-М". Заявитель полагает, что данный участник закупки выбран победителем некорректно, его заявка должна быть отклонена в связи с представлением недостоверной информации согласно пункту 1 части 5 статьи 49 и пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Общество считает, что предложенный ООО "Универсал-М" товар не соответствует требованиям заказчика, изложенным в Техническом задании.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок комиссия уполномоченного органа не наделена полномочиями по установлению факта достоверности представленных участниками закупки в составе заявок сведений и документов.
Комиссия по осуществлению закупки при рассмотрении заявок участников обоснованно ориентировалась на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ).
На дату рассмотрения заявок на участие в аукционе документы и информация, подтверждающие недостоверность информации, содержащейся в заявке победителя аукциона, у комиссии отсутствовали, кроме того у комиссии отсутствует обязанность дополнительно исследовать объект закупки, комиссия анализирует заявку исключительно на соответствие требованиям извещения и не обязана рассматривать информацию на соответствие данным, содержащимся в сети Интернет или представленным третьими лицами.
Более того, часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает право Заказчика на любой стадии закупки отстранять от участия участника либо отказаться от заключения контракта с участником, предоставившим недостоверную информацию, а часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при выявлении обстоятельств предоставления в составе заявки участником недостоверной информации о соответствии поставляемого товара информации о закупке.
Таким образом, у комиссии уполномоченного органа Владимирской области отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Универсал-М" (участник закупки N 205).
Представители заказчика пояснили, что на основании протокола подведения итогов определения подрядчика заказчиком был подготовлен проект государственного контракта и направлен победителю аукциона на подписание.
Представитель ООО "Универсал-М" пояснил, что предложенный в заявке товар соответствует требованиям заказчика.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.03.2024 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000124001214 (в актуальной редакции) о проведении электронного аукциона на поставку комплексов ТСАФ тип 1, тип 2 и тип 3.
Начальная (максимальная) цена контракта: 45 105 000,01 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 N 0128200000124001214 заявка участника закупки ООО "Универсал-М" N 205 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и извещению электронного аукциона.
В соответствии с названным выше протоколом победителем по рассматриваемой закупке признана заявка участника закупки N 205 ООО "Универсал-М".
В соответствии с подпунктом "а" части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев требования, установленные в извещении электронного аукциона (Приложение N 3 к извещению) и заявки участников закупки, в частности заявку N 205, Комиссия пришла к выводу что характеристики, указанные в заявке соответствуют требованиям, установленным заказчиком. Таким образом, на момент рассмотрения заявок, поданных участниками закупок, у комиссии отсутствовала информация относительно несоответствующих, недостоверных сведений по предлагаемому к поставке товару.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
ООО "Универсал-М" в заявке предложен к поставке прибор СКИП-Трафик ПДД.
Одним из требований, указанных в описании объекта закупки Типа 2, например, было. Пункт 4.4 внутри моноблока размещены следующие элементы: радиолокационный блок, инфракрасный прожектор, видеокамера, устройство обработки и хранения данных, блок питания, интерфейсы внешних каналов связи, модуль ИБП, сервисный вычислительный блок с дисплеем.
В соответствии с описанием типа средства измерения на указанное средство измерения радарный модуль изготовлен из пыле- влагозащищенном корпусе и содержит в себе радарный блок, может устанавливаться на измерительном модуле или отдельно от него.
Таким образом, содержится не в моноблочной конструкции, а на ней или отдельно от нее.
Таким образом, данное обстоятельство является существенным. Указанное обстоятельство делает необходимым возвращение на этап рассмотрения заявок.
Таким образом, Комиссия приходит к наличию факта нарушения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новые интеллектуальные системы" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комплексов ТСАФ тип 1, тип 2 и тип 3 (закупка N 0128200000124001214) необоснованной.
2. Признать факт нарушения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 апреля 2024 г. N 033/06/48-236/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024