Резолютивная часть оглашена
11.04.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу АО СК "Волжский град" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства муниципального района Нефтегорский Самарской области" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного конкурса в открытой форме на выполнение работ по строительству объекта: "Проектирование и строительство детской школы искусств в с. Утевка муниципального района Нефтегорский" (извещение N 0142200001324001039, начальная (максимальная) цена контракта - 279 282 963,94 руб.);
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме.
Заявитель считает решение конкурсной комиссии о признании заявки ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" победителем открытого конкурса неправомерным, поскольку в заявке Общества в качестве подтверждения опыта выполнения работ приложен договор, содержащий недостоверные сведения.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.04.2024 NПРОII2, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭОК2.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, с учетом ранее выданного предписания в рамках дела NN 74-14897-24/4, 75-14897-24/4 от 15.03.2024, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного конкурса, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом 3 части 2 статьи 31 определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В извещении Заказчика, приложениях к нему установлены требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, а именно "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции,, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, Предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭОК2 на участие в конкурсе подано 2 заявки, признаны соответствующими требованиям извещения о проведении конкурса, приложениям к нему, Закону о контрактной системе. Победителем конкурса признана заявка ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ", с ценой контракта - 263 782 759,44 рублей.
Комиссия Самарского УФАС России изучив заявку Общества установила, что в заявке ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" в качестве подтверждения опыта выполнения работ участником приложены следующие документы:
-контракт на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта капитального строительства "Крытый плавательный бассейн ТГУ, расположенный по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, южнее здания N59 по ул. Ушакова" N0342100000619000033_46755 от 28.06.2019 года;
-контракт на выполнение строительно - монтажных работ на объекте "Реконструкция комплекса зданий Тольяттинского государственного университета. Учебно - производственные мастерские ТГУ, Центральный район, ул. Белорусская, 14В" N 0342100000620000063_46755 от 24.11.2020 года;
-договор генерального подряда N357739 от 11.05.2022 года;
-договор субподряда N10/05/2018-А от 10.05.2018 года;
-договор субподряда N10/09/2018-ПСК от 10.09.2018 года;
-договор подряда на осуществление строительных работ N1/12-18 от 01.12.2018 года.
08.04.2024 антимонопольной службой по Самарской области направлен запрос в адрес Управления федеральной налоговой службы России по Самарской области (исх.N 3097/4) о подтверждении взаиморасчетов по договорам заключенными с ООО ПКФ "РОССПРОМСТРОЙ" (ИНН 6382068062), в частности по договору подряда на осуществление строительных работ N1/12-18 от 01.12.2018 года.
Согласно ответу Управления федеральной налоговой службы России по Самарской области от 10.04.2024 взаиморасчеты по договору подряда на осуществление строительных работ N1/12-18 от 01.12.2018 года не установлены.
Таким образом, в составе заявки ООО ПКФ "РОССПРОМСТРОЙ" представлены недостоверные сведения опыта выполнения работ.
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526 недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия неправомерно признала соответствующей ООО ПКФ "РОССПРОМСТРОЙ", тем самым нарушая положения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В действиях конкурсной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу АО СК "Волжский град" обоснованной.
2.Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системы.
3.Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
5.Передать материалы жалобы в отдел контроля рекламного законодательства для рассмотрения вопроса о наличии признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО ПКФ "РОССПРОМСТРОЙ".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 апреля 2024 г. N 117-14897-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024