Резолютивная часть оглашена
16.04.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон помещений ФГБОУ ВО Самарский ГАУ, расположенных по адресу: Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Спортивная, д.9А (Общежитие N 4), ул. Испытателей, д.6 (Общежитие N 1) (извещение N 0342100000324000004, начальная (максимальная) цена контракта 6229991,51 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" на положения извещения при проведении электронного аукциона.
Из доводов жалобы ООО "Экодом" следует, что в извещении неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 02.04.2024 N 0342100000324000004 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту окон помещений.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60229 991, 51 руб.
Согласно позиции 10 Приложения к Постановлению N2571 при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о подтверждении наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 10 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей.
Поскольку в рассматриваемом случае закупка осуществляется для обеспечения федеральных нужд, а начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей, Заказчик правомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 10 раздела II приложения к Постановлению N2571.
С учетом вышеизложенного, жалоба ООО "Экодом" признается необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 апреля 2024 г. N 125-14962-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024