Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бонум Фактум" на действия аукционной комиссии ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России при проведения электронного аукциона N 841/24-КБ на поставку дезинфицирующих средств для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004924000117, установила следующее.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 12.04.2024 года в 11 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя заказчика, присутствии представителя подателя жалобы.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона N 841/24-КБ на поставку дезинфицирующих средств для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.
Согласно пункту 1 Постановления N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с требованиями Постановления N617 так как товар необходимый заказчику включен в Перечень.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2024 следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению: раздел 3 Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе). Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза".
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что подателем жалобы были предложены к поставке товары производства Великобритании, Ирландии и США.
Комиссия, проанализировала также заявки других участников и установила, что участником N1 был предложен товар производства Турция.
Участником N3 был предложен товар производства Россия с реестровым номером 3168/14/2023, участником N4 был предложен товар производства Россия с реестровым номером 397\6\2022.
Таким образом, заявка подателя жалобы и заявка под N1 подлежали отклонению, так как на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Относительно указания подателя жалобы о невозможности закупать дезинфицирующие средства совместимые с имеющимся у заказчика оборудованием и не утвержденные производителем медицинского оборудования Комиссия, отмечает, что согласно описанию объекта закупки заказчику необходим следующий товар:
Средство дезинфицирующее - совместимость с видеоскопами гастроинтестинальными - "OLYMPUS", заводской N 2134466, производитель "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония, год выпуска 2021; совместимость с моечно-дезинфицирующим автоматическим репроцессором для гибких эндоскопов- "Endoclens NSX", заводской N 2700190017, производитель ООО "Джонсон & Джонсон", "Advanced Sterilization Products", США, год выпуска 2019.
Так как дезинфицирующие средства закупаются к оборудованию, по которому гарантийный срок истек, заказчик полагает, что он вправе не закупать расходные материалы по торговому наименованию, поэтому в описании объекта требуется совместимость поставляемых расходных материалов с имеющимся оборудованием, а именно:
- видеоскопами гастроинтестинальными - "OLYMPUS", заводской N 2134466, производитель "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония, год выпуска 2021;
- моечно-дезинфицирующим автоматическим репроцессором для гибких эндоскопов- "Endoclens NSX", заводской N 2700190017, производитель ООО "Джонсон & Джонсон", "Advanced Sterilization Products", США, год выпуска 2019.
Вместе с тем, средства дезинфицирующие должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 56990-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Химические дезинфицирующие средства и антисептики. Дезинфицирующие средства. Критерии и показатели эффективности" (далее - ГОСТ Р 56990-2016) и ГОСТ Р 58151.1-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства дезинфицирующие. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 58151.1-2018).
Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 58151.1-2018 средства должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов, настоящего стандарта и технической документации на средство, должны быть изготовлены по рецептурам и технологической документации, утвержденным в установленном порядке. В соответствии с пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 58151.1-2018 идентификационным признаком средств является их назначение, указанное в маркировке и подтвержденное документально.
Согласно пункту 2.1 ГОСТ Р 56990-2016, основным критерием отнесения средства к дезинфицирующим является оценка бактерицидной, вирулицидной, фунгицидной и спороцидной активности средства в отношении тест-микроорганизмов (оценка эффективности дезинфицирующего средства).
Победителем аукциона предложены к поставке следующие дезинфицирующие средства: "Ксион Энзим" и "Ксион ОПА" (производитель ООО "НПК Медэкс"). На официальном сайте производителя указано, что средство "Ксион ОПА" применяется для дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения из различных материалов, в том числе хирургических, стоматологических инструментов и материалов, ДВУ гибких и жестких эндоскопов, а также инструментов к ним.
При этом на сайте производителя отмечается, что средство совместимо с эндоскопами торговых марок "Olympus", "Pentax", "Karl Storz", "Fujinon", моюще-дезинфицирующими машинами "Bandeq", "Endoclens", "Olympus", "Detro Wash", "Medivators", "Merit", "Elmasonic", "DGM", "Merit". Кроме того, производителем данных средств направлялось информационное письмо всем заинтересованным лицам о совместимости средств с перечисленными выше эндоскопами и моюще-дезинфицирующими машинами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации любое дезинфицирующее средство должно сопровождаться свидетельством о государственной регистрации (СГР) и инструкцией по применению дезинфицирующего средства.
Согласно СГР на средство "Ксион Энзим" действует инструкция N29/19 по применению, в пункте 1.7 которой подтверждается совместимость с материалами, используемыми при производстве жестких и гибких эндоскопов (в том числе инструментов к ним) торговой марки "Olympus", имеющейся у заказчика, а также совместимость с ультразвуковыми аппаратами "Endoclens", имеющимися у заказчика. То же самое указано в пункте 1.8 инструкции N34/19 по применению дезинфицирующего средства "Ксион ОПА".
Таким образом, участником закупки, который был признан победителем аукциона, предложены к поставке дезинфицирующие средства, совместимые с эндоскопами и оборудованием, имеющимися у заказчика, доказательств обратного Комиссии не представлено.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии нарушившей требования Закона о контрактной системе, ввиду чего довод подателя жалобы является необоснованным.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Бонум Фактум" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2024 г. N 024/06/106-1018/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024