Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
- представителя ООО "КУБИС" по доверенности;
- представителя ООО "ПРОМЕД" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "КУБИС",
У С Т А Н О В И Л А:
04.04.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "КУБИС" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на "Шифр: 43-2024- нр5172" поставку цифровых лабораторий для создания и обеспечения функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах национального проекта "Образование" (извещение N 0340200003324002151). Заказчик - министерство образования Кировской области.
Заявитель считает, что признание его заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, со ссылкой на п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" является незаконным и необоснованным, поскольку предлагаемое к поставке оборудование произведено на территории Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 10.04.2024 г. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Заявителя дополнительно сообщил, что согласно информации из ЕИС для КТРУ 26.20.40.190-00000022 требуется цифровая лаборатория для школьников, слово "нейротехнология" отсутствует. Датчики, указанные в описании объекта закупки Заказчика, имеются в цифровой лаборатории по физиологии Заявителя. Отметил, что в реестре РЭП имеется только один производитель цифровой лаборатории по нейротехнологии.
Представитель Уполномоченного учреждения направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, сообщил, что комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует реестровая запись, подтверждающая в соответствии с п. 3 Постановления N 878 по позиции "нейротехнологии" страну происхождения товара, в связи с чем комиссия засчитала заявку, предлагавшую к поставке радиоэлектронную продукцию, происходящей из иностранных государств. Отмечает, что Заявителем представлены выписки на предметы: биология, физика, химия, физиология. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель ООО "ПРОМЕД" (далее - Победитель) сообщил, что нейротехнологии и физиология - это разные науки. Указал, что предметом обжалования является допуск, не допуск Заявителя, а не описание объекта закупки, при этом Заявитель при подаче заявки согласился поставить товар с характеристиками, указанными в описании объекта закупки. Отметил, что в реестре РЭП имеется только один производитель цифровой лаборатории по нейротехнологии, но никто не запрещает приобрести товар у данного производителя либо зарегистрировать свою продукцию и внести в реестр. Просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения, Победителя Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.02.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на "Шифр: 43-2024- нр5172" поставку цифровых лабораторий для создания и обеспечения функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах национального проекта "Образование". Начальная (максимальная) цена контракта - 49 568 800,00 руб.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно извещению к поставке требуются следующие цифровые лаборатории:
- КТРУ 26.20.40.190-00000009 (предметная область - биология);
- КТРУ 26.20.40.190-00000007 (предметная область - физика);
- КТРУ 26.20.40.190-00000006 (предметная область - химия);
- КТРУ 26.20.40.190-00000022 (предметная область - нейротехнологии).
Согласно информации из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд характеристика "Предметная область" является обязательной для применения.
Предметная область - физиология указана в КТРУ 26.20.40.190-00000008, которое Заказчиком не используется.
Таким образом, физиология и нейротехнологии согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются разными предметными областями.
В извещении установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в том числе в соответствии с Постановлением N 878. Код ОКПД2 26.20.40.190 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением N 878 (пункт 15 Перечня).
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 NИЭА2 по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе).
В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 Постановления N 878).
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом пункта 3(1) Постановления N 878.
При отсутствии заявки, соответствующей указанным требованиям, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления N 878.
При этом, пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первомуровне радиоэлектронной продукции.
Изучив заявку Заявителя, представленную Уполномоченным учреждением в материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России установила, что в заявке N 3 (идентификационный номер заявки 3) представлены сведения о номерах реестровых записей, которые содержатся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции:
- выписка N 10526427 "Цифровая лаборатория ТР Releon по химии";
- выписка N 10526426 "Цифровая лаборатория ТР Releon по биологии";
- выписка N 10526423 "Цифровая лаборатория ТР Releon по физиологии";
- выписка N 10526421 "Цифровая лаборатория ТР Releon по физике".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 NИЭА2 заявка Заявителя отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - отклонение в случае предусмотренном нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. Несоответствие разделу извещения "Ограничения" и ч. 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. На основании п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 N 878 - заявка, содержащая предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (По позиции "Цифровая лаборатория для школьников (Нейротехнологии)").
Таким образом, Заявитель не предоставил в составе заявки подтверждение страны происхождения радиоэлектронной продукции (цифровая лаборатория по нейротехнологии), в связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок, нарушений Закона о контрактной системе, Постановления N 878 при отклонении заявки Заявителя, не выявлено.
Довод Заявителя не обоснован.
В силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Вместе с тем, жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в закупке. На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России жалобу Заявителя в данной части оставляет без рассмотрения.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "КУБИС" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на "Шифр: 43-2024- нр5172" поставку цифровых лабораторий для создания и обеспечения функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах национального проекта "Образование" (извещение N 0340200003324002151).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 апреля 2024 г. N 043/06/106-329/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024