Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии:
- представителей КОГБУЗ ''Лузская центральная районная больница'', по доверенности;
- представителя ООО "ЕВРОГРУПП-МЕД", по доверенности;
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОГРУПП-МЕД", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
05.04.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ЕВРОГРУПП-МЕД" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ ''Лузская центральная районная больница'', Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Золедроновая кислота) (извещение N 0340200003324003446).
Заявитель сообщает, что в нарушение положений Закона о контрактной системе Заказчиком не указана возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме и дозировке, что нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение жалобы назначено на 10.04.2024 г., откладывалось на 12.04.2024 Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик письменно пояснил, что, извещение соответствует требованиям Закона о контрактной системе, указывает, что при составлении извещения руководствовался информацией из ЕСКЛП и ГРЛС. Считает, что описание объекта закупки не ограничивает конкуренцию и позволяет потенциальным поставщикам предложить препарат от разных производителей. Указывает, что подготовил измененное описание объекта закупки с добавлением лекарственной формы "Концентрат для приготовления раствора для инфузий". Письмо с просьбой изменить извещение было направлено в КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок". Считает жалобу необоснованной.
Уполномоченное учреждение в письменных пояснениях сообщило, что Заказчик просил внести изменения в структурированную форму описания объекта закупки, добавив эквивалентную форму. Уполномоченное учреждение не смогло внести изменения в структурированную форму из-за технических особенностей работы АИС. Измененное описание объекта закупки прикреплено отдельным файлом в ЕИС.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.03.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324003446 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Золедроновая кислота). Начальная (максимальная) цена контракта - 428 340,00 руб.
Согласно извещению о закупке к поставке, требуется лекарственный препарат Золедроновая кислота с лекарственной формой "ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ", "ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ".
04.04.2024 г. Уполномоченным учреждением на основании письма Заказчика внесены изменения в извещение о закупке, добавлена лекарственная форма "Концентрат для приготовления раствора для инфузий".
Вместе, с тем изменения в структурированную форму извещения не внесены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).
Согласно пп. "а" п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
ЕСКЛП является частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС).
С 01.03.2022 года ИАС функционирует в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление Правительства РФ N 140).
Согласно пп. б) п. 20 раздела III Постановления Правительства РФ N 140, подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информация, содержащаяся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, является публичной.
Сформированный ЕСКЛП передается в ЕИС в каталог товаров, работ и услуг, применяемый в обязательном порядке в процессе осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 4 паспорта ЕСКЛП, данный справочник предназначен для использования в процессе закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием ЕИС.
Таким образом, государственные и муниципальные заказчики при закупке лекарственных препаратов используют данные ЕСКЛП в процессе планирования (план, план-график) и описания объекта закупки при подготовке извещения с использованием ЕИС (п. 4.1 паспорта ЕСКЛП).
В соответствии с письмом Минздрава России от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599, начиная с ноября 2020 года для заказчиков "четвертой волны", к которой относятся в том числе заказчики Кировской области, при закупке лекарственных препаратов стало обязательным применение ЕСКЛП.
Согласно письму Минздрава России от 25.06.2020 г. N 18-2/И/2-8895 в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок.
Таким образом, Заказчик в качестве эквивалентных лекарственных форм может установить только те лекарственные формы, информация о которых указана в ЕСКЛП.
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что согласно информации из единого справочника-каталога лекарственных препаратов (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/) для лекарственного средства ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА с лекарственной формой: "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" предусмотрена эквивалентная лекарственная форма: "Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения", "Концентрат для приготовления раствора для инфузий", "Раствор для инфузий".
Таким образом, в описании объекта закупки Заказчика отсутствует указание на возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентной дозировке и форме.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Довод Заявителя обоснован.
Учитывая пояснения КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", о невозможности внесения изменений в структурированную форму извещения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене электронного аукциона.
Довод жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОГРУПП-МЕД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Обязать Заказчика представить в срок до 30.04.2024 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию относительно должностного лица, ответственного за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Обязать Заказчика обеспечить уведомление ответственного должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица назначается на 16.05.2024 г. в 09 час. 30 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 апреля 2024 г. N 043/06/106-331/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024