Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Медконтур Развитие" (далее - ООО "Медконтур Развитие", Заявитель) С<_> (дов. N 23-01/МКР от 30.08.2023), без участия представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение), представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (далее - Заказчик), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика, при проведении электронного аукциона "Поставка манжет для измерения артериального давления, датчиков для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000281).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки участника закупки с идентификационным номером 116086609 (ООО "Компас") соответствующей положениям извещения, данного участника победителем электронного аукциона, ввиду несоответствия указанных в заявке характеристик товара (датчик пульсоксиметрический), установленным в инструкции к Регистрационному удостоверению на такой товар.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 04.03.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка манжет для измерения артериального давления, датчиков для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000281).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 061 088,00 рублей.
Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки, дата и время окончания срока подачи заявок - 12.03.2024 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 12.03.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.03.2024.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.03.2024 NЦПА1 на участие в закупке было подано 5 заявок участников с идентификационными номерами: 116088651, 116086609, 116076489, 116068031, 16076386. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 56,64%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 NИЭА1 заявки участников с идентификационными номерами: 116088651, 116086609, 116076489, 116068031 отклонены комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 116076386, заявка которого соответствует требованиям извещения о закупке, с ценовым предложением 4 808 033,60 рублей.
На основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 25.03.2024 N 049/06/49-72/2024, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Медицинские диагностические системы", комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем: отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 NИЭА1, составленного в ходе проведения закупки; повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке; дальнейшего проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом указанного решения.
29.03.2023, Уполномоченным учреждением в ЕИС размещено извещение (NОП1) об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 NИЭА1.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА2 заявка участника с идентификационным номером 116088651 отклонена комиссией по осуществлению закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявки участников с идентификационными номерами: 116086609, 116076489, 116068031, 116076386 признаны комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 116086609 (ООО "Компас"), с ценовым предложением - 2 200 000,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, по результатам изучения и оценки приложения N 1 к проекту контракта "Спецификация", размещенному в ЕИС, Обществом было установлено, что характеристики предложенных к поставке победителем закупки датчиков пульсоксиметрических соответствуют медицинским изделиям, зарегистрированным по регистрационному удостоверению N РЗН 2015/2683 от 17 апреля 2023.
Вместе с тем, в соответствии с информацией на официальном сайте Росздравнадзора, товары по РУ N РЗН 2015/2683 от 17 апреля 2023 года имеют расхождения с описанием объекта закупки, установленном в извещении, по следующим характеристикам:
N (здесь) |
Характеристика |
Показатель по описанию объекта закупки |
Показатель по инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора к РУ N РЗН 2015/2683 |
Пункт 4 спецификации | |||
1. |
Диапазон измерения: SpO2: |
от 60 до 100% |
70%-100% |
2. |
диапазон пульса |
от 20 до 250 (уд./мин.) |
30 уд/мин - 245 уд/мин |
3. |
точность SpO2: |
от 60 до 100% _ 3 цифры |
В диапазонах 90%-100%, |
4. |
Общий срок годности датчика |
не менее 24 месяцев |
Один год |
5. |
Остаточный срок годности на момент поставки |
не менее 14 месяцев |
Не установлен |
Пункт 5 спецификации | |||
6. |
Диапазон измерения: SpO2: |
от 80 до 100% |
70%-100% |
7. |
диапазон пульса |
от 20 до 250 (уд./мин.) |
30 уд/мин - 245 уд/мин |
8. |
точность SpO2: |
от 80 до 100% _ 3 цифры |
В диапазонах 90%-100%, |
9. |
Общий срок годности датчика |
не менее 24 месяцев |
Один год |
10. |
Остаточный срок годности на момент поставки |
не менее 16 месяцев |
Не установлен |
В извещении о закупке (структурированном описании объекта закупки) Заказчик указал, что значение вышеуказанных характеристик не могут изменяться, участник указывает конкретное значение характеристики.
На основании изложенного, Заявитель полагает, что предложенный победителем электронного аукциона (ООО "Компас") к поставке товар не соответствует установленным Заказчиком требованиям к такому товару, а его заявка подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупки, ввиду несоответствия информации и документов содержащихся в заявке, требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки.
Рассмотрев указанный довод, заслушав пояснения, Комиссия приходит к следующему.
Согласно подпунктам "а", "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор РФ).
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (РУ).
Как следует из подпункта "а" пункта 54 Правил государственной регистрации медицинских изделий регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия и инструкция по применению входят в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Во исполнение пункта 58 Правил государственной регистрации медицинских изделий регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пунктам 3, 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650), ведение реестра осуществляется Росздравнадзором РФ в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).
Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Росздравнадзора РФ в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Таким образом, информация, размещенная на сайте Росздравнадзора РФ, в том числе, руководство по эксплуатации и инструкция по использованию медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой. Следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора РФ, которые являются открытыми и доступны без каких-либо ограничений.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА2 заявка участника с идентификационным номером 116086609 (ООО "Компас") признана комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям извещения, данный участник победителем рассматриваемого электронного аукциона.
В ходе анализа заявки на участие участника с идентификационным номером 116086609 (ООО "Компас"), а также проекта контракта (приложения N 1 "Спецификация"), направленного Заказчиком победителю закупки для подписания, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что указанные в заявке ООО "Компас" показатели датчиков пульсоксиметрических (пункты 3, 4 технического задания), в части характеристик: диапазон измерения SpO2, диапазон пульса, точность SpO2, общий срок годности датчика, остаточный срок годности на момент поставки, соответствуют данным показателям, установленным Заказчиком в техническом задании. Также в составе заявки участником представлено регистрационное удостоверение на предлагаемые к поставке датчики пульсоксиметрические РУ N РЗН 2015/2683 от 17 апреля 2023.
Вместе с тем, согласно Инструкции по применению к РУ N РЗН 2015/2683 от 17 апреля 2023, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора РФ, товары по указанному РУ имеют расхождения с описанием объекта закупки установленном в извещении, в части характеристик такого товара, в соответствии с приведенной выше сравнительной таблицей.
Учитывая изложенное, представленная в заявке участника с идентификационным номером 116086609 (ООО "Компас") информация о предлагаемом к поставке товаре, не соответствует сведениям установленным в РУ N РЗН 2015/2683 от 17 апреля 2023, положениям извещения о закупке (технического задания), ввиду чего такая заявка подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба признана обоснованной.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медконтур Развитие" на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства", при проведении электронного аукциона "Поставка манжет для измерения артериального давления, датчиков для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000281) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 12 апреля 2024 г. N 049/06/49-102/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024