Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_> |
|
при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение) С<_> (дов. N 2 от 20.02.2024), Н<_> (дов. N 8 от 21.03.2024), представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Заказчик) Л<_> (дов. N 23 от 19.12.2023), Р<_> (дов. N 3 от 10.04.2024), без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния с разработкой проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области с формированием электронного банка данных" (реестровый номер извещения 0847500000924000416).
Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе, Уполномоченным учреждением, Заказчиком не установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта выполнения закупаемых работ, в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 22.03.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния с разработкой проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области с формированием электронного банка данных" (реестровый номер извещения 0847500000924000416).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 021 666,66 руб.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок - 08.04.2024 08:00; дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 12.04.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.04.2024.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.04.2024 NПРОII1, на участие в закупке подано 2 заявки участников с идентификационными номерами: 116286548, 116304096, признанные комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованием извещения.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2024 NИЭОК1 победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник с идентификационным номером 116286548, с ценовым предложение 14 999 999,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
2. Рассмотрев довод жалобы, извещение о закупке (с приложениями), заслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Предметом рассматриваемой закупки являются работы по содержанию автомобильных дорог, в соответствии с классификатором работ по содержанию автомобильных дорог, подпунктами 4, 5, 17 пункта 9 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", а именно: работы по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния с разработкой проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 18 приложения к Постановлению N 2571 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" установлено следующее:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению о закупке, начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 021 666,66 рублей.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в извещении о закупке (с приложениями) Уполномоченным учреждение, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 18 приложения к Постановлению N 2571.
Во исполнение частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Уполномоченным учреждением, Заказчиком частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным. Выявленные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с тем, что победителем закупки (идентификационный номер заявки 116286548), в составе заявки представлены исполненные контракты, соответствующие требованиям пункта 18 приложения к Постановлению N 2571, Комиссией принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на положения извещения о закупке Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния с разработкой проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области с формированием электронного банка данных" (реестровый номер извещения 0847500000924000416) обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на результат определения победителя закупки.
4. В связи с тем, что материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении переданы должностному лицу управления по результатам рассмотрения дела N 049/06/42-103/2024, материалы по настоящему делу не передавать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 апреля 2024 г. N 049/06/31-105/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024