На основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения от Муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя мэрии города Магадана (далее - Уполномоченный орган) С<_> (дов. б/н от 17.04.2024), представителя Муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" (далее - Заказчик) С<_> (дов. N 9/12 от 19.044.2024), представителя заинтересованного лица (победителя закупки) общества с ограниченной ответственностью "Глобал Петрол" (далее - ООО "Глобал Петрол") А<_> (дов. N 02/04-2024 от 17.04.2024), провела внеплановую проверку в отношении Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка бензина автомобильного АИ-92 и дизельного топлива для нужд МБУ г. Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" на май, июнь 2024 года" (реестровый номер извещения 0347300000524000074).
Форма проверки - документарная.
Изучив извещение о рассматриваемом электронном аукционе (с приложениями), представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 15.04.2024 в Магаданское УФАС России от Муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" поступила информация (вх. N 1540-ЭП/24) о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Поставка бензина автомобильного АИ-92 и дизельного топлива для нужд МБУ г. Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" на май, июнь 2024 года" (реестровый номер извещения 0347300000524000074).
05.04.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона электронного аукциона "Поставка бензина автомобильного АИ-92 и дизельного топлива для нужд МБУ г. Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" на май, июнь 2024 года" (реестровый номер извещения 0347300000524000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 399 200,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 15.04.2024 09:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 15.04.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.04.2024.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 15.04.2024 NЦПА1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки участников, с соответствующими идентификационными номерами. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 4,65%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 NИЭА1 обе заявки участников признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе, победителем закупки признан участник с идентификационным номером 1 (ООО "Глобал Петрол"), с ценовым предложением - 9 915 554,00 рублей.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
2. В обращении о проведении внеплановой проверки закупки Заказчик указал, что в связи с технической ошибкой, в нарушение требований Закона о контрактной системе, при формировании извещения о закупке, проекта контракта, не было установлено требование обеспечения исполнения контракта, при том, что контрактом предусмотрено 100% авансирование закупаемого товара.
Рассмотрев указанный довод, заслушав пояснения Сторон, проведя внеплановую проверку закупки, анализ извещения о закупке (с приложениями), Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере аванса (если предусмотрена выплата аванса).
Фиксированного максимального размера аванса Закон о контрактной системе напрямую не устанавливает.
Вместе с тем, пунктом 16.1 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" установлено, что бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 6 постановления мэрии города Магадана от 29.12.2023 N 4387-пм "О мерах по реализации решения Магаданской городской Думы от 22.12.2023 N 78-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" (с изменениями, внесенными постановлением мэрии города Магадана от 04.04.2024 N 1063-пм) установлено, что главные распорядители (распорядители) и (или) получатели средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", муниципальные бюджетные и автономные учреждения при заключении подлежащих оплате за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
- до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, по договорам (контрактам): оказания услуг связи, подписки на электронные, периодические печатные издания и их приобретения, обучения на курсах повышения квалификации, прохождения профессиональной переподготовки, участия в конференциях, форумах и семинарах, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выполненных для подготовки такой документации в случаях, установленных правительством Российской Федерации, приобретения авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведения мероприятий по тушению пожаров, услуг по обеспечению безопасности информации и режимно-секретных мероприятий, услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации, генерации квалифицированного сертификата ЭЦП, приобретения лицензированных неисключительных прав на использование программ для ЭВМ, приобретения неисключительных прав использования баз данных электронных систем, приобретения горюче-смазочных материалов, приобретения битума нефтяного дорожного, на оплату стоимости питания детей, в лагерях с дневным пребыванием, на оплату за размещение объявлений в средствах массовой информации, по договорам (контактам) на оказание услуг, связанных с направлением работников в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание);
В соответствии с извещением о закупке, пунктом 2.9 проекта Контракта Заказчик производит предоплату в размере 100% за товар.
Таким образом, увеличение Заказчиком размера аванса может потребовать и увеличения размера обеспечения исполнения контракта со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается контракт по результатам осуществления закупки.
Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
При этом, во исполнение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Комиссия установила, что извещение о закупке, проект контракта не содержат требования обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа, Заказчика установлено нарушение пункта 17 части 1 статьи 42, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа - мэрии города Магадана, Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" при проведении электронного аукциона "Поставка бензина автомобильного АИ-92 и дизельного топлива для нужд МБУ г. Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" на май, июнь 2024 года" (реестровый номер извещения 0347300000524000074) нарушение пункта 17 части 1 статьи 42, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 19 апреля 2024 г. N 049/06/99-111/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024